горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Красноярский край
0

Александр Усс рассказал об итогах визита в Красноярский край президента Путина

Ясность со строительством метро появится в течение года, рассказал Усс
Ясность со строительством метро появится в течение года, рассказал Усс

КРАСНОЯРСК. 5 марта, ФедералПресс. Владимир Путин побывал на открытии Универсиады и провел несколько встреч на следующий день.

Губернатор Красноярского края Александр Усс рассказал об итогах визита в президента РФ Владимира Путина. Путин приезжал в Красноярск на открытие Универсиады, однако, отметил Усс, визит был «не только спортивный, но и деловой».

«Перед самим открытием мы обсудили основные вопросы по инициативе Владимира Владимировича. Речь шла, прежде всего, о развитии спортивной инфраструктуры и возможностей Красноярска. Было принято решение на кластере «Сопка» сделать не просто федеральный тренировочный центр, а скорее международный тренировочный центр. Поскольку этот объект, где могут быть организованы шесть параллельных дисциплин фристайла, является уникальным в мировом масштабе», – рассказал Усс.

Усс уточнил, что Красноярск может использовать свои возможности и опыт, полученные благодаря Унивесриаде, и для других целей: для развития туризма, образования: «Такого университета, который имеет в непосредственной шаговой доступности три мощнейших спортивных объекта, в России нет».

Обсуждались на встречах и перспективы комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», и связанные с ним задачи.

Одна из них – развитие авиации. Сейчас, отметил Усс, компания «Аэрофлот» приняла решение создать в Красноярске один из четырех своих хабов.

«Фактически «Аэрофлот» в какой-то мере становится красноярской базовой компанией. Увеличение количества рейсов как по России, так и за границу, имеется в виду и Европа, и юго-восточная Азия. От 8 до 12 рейсов мы будем иметь именно из Красноярска», – добавил губернатор.

Обсуждался и такой актуальный вопрос, как передача северных аэропортов Красноярского края в федеральную собственность, развитие региональной авиации. И реализация этого проекта уже началась.

«И главная тема, которая волнует нас. Она относительно неожиданно в прошлом году получила продвижение по просьбе красноярцев и с поддержкой президента, – это метро. Мы очень рассчитываем, что проект этот будет реализован. Основание для этого состоит в том, что нам выделили один миллиард рублей из федерального бюджета на актуализацию этого проекта», – сообщил Александр Усс.

Проговаривались и подходы к транспортной схеме Красноярска, которые в последнее время были радикально пересмотрены.

«Мы пришли к выводу, что обычное строительство метро в его прежнем устаревшем варианте вряд ли можно считать эффективным решением. Вниманию федеральных органов власти представлена комплексная схема развития транспортного обслуживания красноярцев. Оно включает в себя пять подземных станций метро. Я глубоко убежден, что мы не можем развивать наземные скоростные виды транспорта по центральной части города, центр мы должны пройти под землей. Дальше метро может быть построено наземным способом. Учитывая новые технологии, которые предлагаются сегодня к реализации, за ту самую сумму, 65 миллиардов, можно построить пять подземных станций и четыре наземные станции, модернизировать трамвайные линии на правом берегу, запустить там скоростной трамвай, с переходом через Октябрьский мост на левый берег, сделать стыковки к основной линии метро. Кроме того, у нас активно развивается проект «Городская электричка».Таким образом, у нас появляется комплексное решение: метро, скоростные трамваи и городская кольцевая электричка»,– сообщилглава региона.

По словам Усса, такой подход может стать моделью для развития транспортной схемы и других городов с миллионным населением.

«Мы намерены предложить для реализации этого проекта трехвагонные составы, беспилотный метрополитен, который в ряде зарубежных стран уже используется. Это означает, прежде всего, существенное снижение стоимости, и когда речь идет не о шести вагонах, а только о трех, то это дает возможность сократить площади самих станций. Если нам удастся реализовать именно этот подход, это будет инновационным транспортным решением, где Красноярск выступит в роли пионера и способен таким образом продемонстрировать предложения по загрузке наших машиностроительных мощностей», – сказал Александр Усс.

При этом, подчеркнул он, окончательная ясность по срокам и перспективам проекта появится в течение года.

Фото: krskstate.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1