ВЛАДИВОСТОК, 13 января, ФедералПресс. Прокуратура Приморского края открыла горячую телефонную линию для приема жалоб на проблемы утилизации мусора. С начала 2020 года приморцы столкнулись с тем, что твердые бытовые отходы вывозят нерегулярно.
Прокуратура Приморья решила помочь местным жителям справиться с мусорным коллапсом в регионе. Специалисты ведомства открыли горячую линию, по которой приморцы могут сообщить о проблемах с вывозом отходов.
С начала января 2020 года в Приморье появилась «мусорная» проблема. В некоторых районах практически перестали вывозить мусор. Местные жители возмутились и обратились к властям с жалобами.
Первый заместитель директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев заявил, что есть несколько причин возникновения проблем. По его словам, после новогодних праздников объем мусора оказался в четыре раза больше, чем в будни. Кроме того, в конце декабря мусоровывозящие компании перестали работать по обычному расписанию. В итоге в некоторых районах Владивостока уже к 31 декабря образовались завалы.
Между тем, администрация Владивостока уже оштрафовала мусоровывозящие компании, которые не успевают выполнять свои обязанности. Сумма штрафов выросла до 5 миллионов рублей. Кроме того, по словам зампреда правительства Елены Пархоменко, если ситуация к концу месяца не придет в норму, то власти планируют расторгнуть контракты с подрядчиком и найти нового.
Напомним, что с 1 января 2020 года в Приморском крае начала действовать мусорная реформа. Согласно ей, ответственность за вывоз твердых бытовых отходов с начала года несет единый «Приморский экологический оператор». Кроме того, вступил в силу закон о штрафах за ненадлежащее содержание мусорных контейнеров и площадок.
Фото: Екатерина Лазарева / ФедералПресс