Top.Mail.Ru
Общество
Волгоградская область
0

«Почта Банк» узнает клиентов в лицо

Почта Банк
В Волгограде презентовали возможности биометрической идентификации

ВОЛГОГРАД, 14 марта, ФедералПресс. В Волгограде презентовали возможности биометрической идентификации. Чтобы сдать биометрический шаблон достаточно 10 минут.

Удобное и безопасное цифровое будущее уже наступило. В этом могут убедиться клиенты «Почта Банка». Чтобы удаленно открыть банковский счет и полноценно управлять им, теперь нужно лишь любое устройство с доступом в интернет и камерой.

Сегодня прямо на глазах журналистов жительница Волгограда прошла простую процедуру сдачи биометрических данных. Системе нужно только фото гражданина и образец его голоса. При удаленной идентификации эти данные будут проверены специальной платформой с биометрическими параметрами, которые уже есть в базе. Биометрическая идентификация позволяет удаленно пользоваться любыми сервисами банков, подключенных к Единой биометрической идентификации (ЕБС) и Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а значит, и электронному сервису государственных услуг.

«Мне стало любопытно, и я пришла в офис «Почта Банка» чтобы сдать биометрические данные. Это было легко, интересно и даже увлекательно. Понимаешь, что идешь в ногу со временем. И если мне теперь нужно будет открыть в каком-то банке счет, то я смогу это сделать просто через смартфон», – поделилась волгоградка Мария Шкуратова.

Специальные характеристики для оборудования нужны только при регистрации – и в банке они есть. А вот при идентификации параметры камеры не важны. Не влияют на систему и внешние факторы вроде макияжа, поворота головы или уровня освещения. В случае кардинального изменения внешности клиенту, конечно, придется обратиться в банк, чтобы пройти процедуру повторно. Впрочем, этот процесс занимает не больше 10 минут. При этом предоставление данных в систему является добровольным решением каждого человека.

«Использование различных модальностей всего по двум параметрам позволяет идентифицировать человека с точностью 99,99 %, при этом сами данные хранятся в обезличенной форме, отдельно от персональных данных гражданина», – рассказал Алексей Сморжевский, технический директор Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком», которое выступает и разработчиком и оператором системы.

Сегодня зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно в 450 городах. Более 150 банков взаимодействуют с системой. К середине 2019 года брать биометрию будут 60 % отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в любом отделении банка страны.

Одним из первых присоединился к Единой биометрической системе Почта Банк, и сегодня он собирает биометрические данные в систему в 426 флагманских клиентских центрах по всей стране. В Волгоградской области для этого оборудованы 8 отделений банка, том числе в Волжском, Михайловке и Камышине.

«Сервисы на основе биометрии вносят большой вклад в развитие в нашей стране цифровой экономики, и в авангарде этого процесса банковская отрасль. Цифровой профиль позволяет клиенту обслуживаться в любом российском банке, находясь в любом месте и в любое время, не посещая офис. Такая возможность очень важна для жителей труднодоступных и удаленных территорий, а также для маломобильных людей и, пожалуй, не менее ценна для жителей мегаполисов, которым постоянно не хватает времени», – рассказал руководитель дирекции биометрических технологий «Почта Банка» Андрей Шурыгин.

При этом «Почта Банк» первым реализовал и возможность удаленной идентификации на базе Единой биометрической системы в интернет-банке и мобильном приложении. Эксперт банка Андрей Шурыгин наглядно показал, как, человек, имеющий биометрический шаблон в системе, может с помощью лишь планшета или ноутбука удаленно идентифицироваться и открыть счет в банке и дальше пользоваться любыми услугами и сервисами.

«В нашем банке по этой технологии уже открыты счета – как через интернет-банк, так и через мобильный банк. В основном пользуются этой услугой люди из так называемой экономически активной категории – от 20 до 50 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди. На текущий момент с помощью удаленной идентификации люди пользуются классическими банковскими услугами: открывают вклады, делают переводы, платежи, подают заявки на кредит», – прокомментировал Андрей Шурыгин.

В мобильном приложении вход в учетную запись, которая идентифицирует клиента банка в ЕСИА, и последующее открытие нового счета в «Почта Банке» занимает не больше двух минут. «Можно сделать это даже, как говорится, лежа под пальмами. За этим будущее», – подтвердил Шурыгин.

Фото: ФедералПресс / Ярослав Малых

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.