Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
1

«Генплан Кургана – филькина грамота». Общественники требуют пересмотреть схему организации дорожного движения

Городам нужны новые схемы движения
Городам нужны новые схемы движения

КУРГАН,5 апреля, ФедералПресс. Главной причиной загрязнения атмосферного воздуха в Кургане и Шадринске является плохая организация движения на городских трассах. По факту за это никто не отвечает. Сегодня об этом заявили члены областного общественного экологического совета во главе с членом Общественной палаты РФ Валерием Яхонтовым.

Александр Баймиструк заявил, что в городах Зауралья надо привести транспортные потоки к нормативным требованиям. По ФЗ № 131 организацию движения передали от ГИБДД органам местного самоуправления, но в Генплане Кургана плановых мероприятий для этого нет. Нет и характеристики основных транспортных потоков,улиц, расчета интенсивности движения, пропускной способности городских трасс. Баймиструк при этом сослался на данные проверки 2016 года. И заявил: «Генплан Кургана в этом смысле – филькина грамота». По его словам, в Генплане путепроводы поставлены, где надо и не надо. «Путепровод по ул. Мостостроителей и проспекту маршала Голикова никогда не будет нужен по пропускной способности, но его наметили»,- заметил эксперт.

Он привел данные по Кургану, из которых следовало, что, при строительстве путепровода через железнодорожные пути по ул. Первомайской, расстояние от центра Кургана до центра спального района, где живут более 80 тысяч курганцев, сократилось бы с 10,5 км, как сейчас, до 2,5 км. Путепровод был в проекте, но так и не построен. По подсчетам эксперта, в год перепробег на этом отрезке составляет 292 млн автомобиле/километров.

Александр Баймиструк сообщил, что в ряде зарубежных стран принят и действует закон, определяющий права пользователей дорог. Называется он по-разному, но суть его одна: есть показатель состояния дороги, и если он нарушен, водитель, как налогоплательщик, может требовать компенсации. Такой закон нужен и в России, считает общественник.

На совете при обсуждении отмечено, что принятая в прошлом году комплексная программа развития транспортной инфраструктуры Кургана страдает серьезными изъянами, в ней нет расчетов, обосновывающих принятое решение.

Общественный совет при департаменте строительства области, как заявил его председатель, направлял письма по этим проблемам в областной комитет по архитектуре и строительству и в администрацию Кургана, но ответа пока не получил.

Областной экологический совет решил предложить администрациям Кургана и Шадринска пересмотреть схему организации дорожного движения с привлечением компетентных специалистов. Одновременно юристам поручено разработать законопроект об ответственности владельцев дорог перед их пользователями.

Фото: 22.rodina.news

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.