САМАРА, 20 ноября, ФедералПресс. Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Фрунзенского моста. Главу региона беспокоили сроки сдачи объекта.
Выездное совещание прошло 20 ноября. В нем приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, министр строительства Александр Баландин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Марков, глава Самары Елена Лапушкина, а также представители подрядной организации.
Напомним, что мост начали строить в ноябре 2015 года. Его длина составляет 667 метров, а вся протяженность строящегося участка – 2,67 километров. Сейчас завершен процесс укрупнительной сборки и надвижки металлических пролетов, который состоял из 11 этапов, между второй и седьмой опорами.
Вес смонтированных металлоконструкций всего пролетного строения – 9208 тонн. В декабре конструкцию опустят на опоры, начнется бетонирование пролетов моста.
Параллельно продолжаются работы по строительству первого и восьмого пролетов, возведению подпорных стен со стороны улицы Фрунзе и обустройству развязки на противоположном берегу реки – на улице Шоссейной. Также выполняется переустройство инженерных коммуникаций. Всего на объекте задействовано более 400 человек, которые трудятся в 2 смены.
Губернатор Самарской области задал вопрос о том, когда мост будет полностью достроен. Подрядчики пообещали все завершить в сентябре 2019 года.
Отметим, что общая стоимость строительства Фрунзенского моста составляет 12,2 млрд рублей. В 2018 году на выполнение работ направлено 3,3 млрд рублей, из которых 1,4 млрд – средства федеральной казны, 1,9 млрд – региональной. Кроме того, на возведение объекта дополнительно в этом году направят 1,2 млрд руб. из бюджета страны.
Также будет проработан вопрос с движениями трамваем на мосту. Трамвайные пути могут перенести, чтобы уменьшить возникновение пробок. Дмитрий Азаров поручил региональному Минтрансу совместно с городской администрацией заняться решением этой проблемы.
Рассматривается возможность запустить на мосту движение троллейбусов. Для этого нужно будет построить тяговую подстанцию и проложить линии электропередач.
Руководители министерств и ведомств области рассмотрели проект строительства южной обводной дороги. Планируется, что она пойдет вдоль берега и соединит все поперечные улицы и мосты – от стрелки рек Волги и Самары, где намерены сделать транспортное кольцо, до Кировского моста.
Это позволит значительно снизить автомобильную нагрузку на центр города. Сейчас разрабатывается необходимая документация на реализацию первого этапа – от стрелки рек до улицы Самарской.
Фото: samregion.ru