Финансовые организации ищут новые способы оперативной проверки клиентов и точности предоставленных ими данных. К стандартным процедурам, которые используют службы безопасности банков, могут добавиться проверки на основе публикаций, размещенных в соцсетях и данные, полученные от операторов связи.
Изучением новых разработок занимается подразделение екатеринбургского СКБ-Банка «СКБ-лаб». Структура рассматривает две аналогичных разработки: стартап программистов из Екатеринбурга и Новосибирска и функционирующий сервис одной из федеральных компаний.
«При выдаче кредитов есть ряд процессов, которые требуют ручной обработки. Эти моменты сложно автоматизировать, мы придумали проверить эту информацию при помощи данных геолокации сотовых операторов. Обычно человек дольше всего находится дома и на работе, соответственно, эти две точки на карте имеют для нас значение, – подчеркнул председатель правления СКБ-банка Денис Репников. Он уточгнил, что сведения предоставляются банку после того, как клиент дал добро на обработку личных данных.
Банк также тестирует сервис проверки клиентов на благонадежность на основе данных соцсетей. Проверка существующих клиентов показывает, что точность сервиса уже достигает 75%.