Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

В «Русской стали» считают, что в Минпромторге ищут виновных в провале плана развития автопрома

Металлурги считают, что давно готовы обеспечивать потребности отечественного автопрома.
Металлурги считают, что давно готовы обеспечивать потребности отечественного автопрома.

МОСКВА, 12 октября, ФедералПресс. Металлурги утверждают, что инвестировали в создание сталей для автозаводов, но спроса на них нет.

Ассоциация «Русская сталь» ответила замминистра промышленности и торговли, заявившем, что отечественная металлургия не умеет создавать специализированные стали для автомобильной отрасли.

10 октября замминистра Минпромторга РФ Александр Морозов на конференции «АвтоЭволюция 2018» заявил, что отечественная металлургия потеряла технологические компетенции, и из-за этого разучилась делать сложные детали для производства автомобилей. Он сказал, что «наши металлурги никогда в принципе не умели делать металл для автопрома» и «они не могут сделать сложные стали высокохромистые, они не могут сделать тончайший горячекатаный прокат. Технологии потеряли».

Ассоциации «Русская сталь» в ответ высказала свое мнение на претензии чиновника. Руководители и владельцы крупнейших металлургических компаний считают, что умеют и давно готовы обеспечивать атозаводы сталями.

«В 2010 году Минпромторг объявил амбициозную цель - за 10 лет увеличить производство легковых автомобилей с 1,2 млн до 3,1 млн в год. Государственная поддержка программы развития отечественного автопрома на сегодня превысила 350 млрд рублей, - сообщили ФедералПресс в ассоциации «Русская сталь». - Для металлургии реализация программы означала трехкратный рост потребления стали с 800 тыс. до почти 2,5 млн тонн в год. На этой волне отрасль вложила более 55 млрд руб. в строительство прокатных станов, реконструкцию агрегатов, разработку новых видов продукции - десятков новых марок стали».

Однако, инвестиции оказались бессмысленными, так как планы по развитию автопрома были провалены.

«По факту оказалось, что существенного роста производства автомобилей не предвидится, сталь, доля которой в себестоимости авто занимает только 5%, не востребована. Программа Минпромторга оказалась провальной. Одним ведомство утешает, что если бы не гигантские вложения, то сегодня производство автомобилей было бы не 1,34 млн штук в год, а на уровне 2000 года или ниже около 900 тыс., - пояснили в ассоциации. - В то же время дорогостоящие мощности металлургов сейчас не загружены и частично работают на зарубежный автопром, либо используются под выпуск продукции для других отраслей, а отечественная автосборка продолжает в основной своей массе существовать за счёт импорта остальных компонентов, кроме стали».

Также представители отрасли считают, что чиновникам следует продемонстрировать собственные профессиональные компетенции.

«Как видно, компетенций металлургам вполне хватило для опережающего роста. И было бы совсем хорошо, если бы компетенции ответственных за развитие автопрома проявлялись не в поиске виновников провала госпрограммы на стороне, а для возврата к уверенным темпам роста потребления металлопродукции, объявленных темпов локализации и импортозамещения остальных компонентов автомобилестроения», - говорится в комментарии металлургов.

Напомним, в ассоциацию «Русская сталь» входят ООО «ЕвразХолдинг», ПАО «НЛМК», ПАО «ММК», АО «ОЭМК» (ООО УК «Металлоинвест»), ПАО «Мечел», АО «ОМК», ПАО «Северсталь», ПАО «ТМК» и ООО УК «ПМХ». Ответ замминистра Александру Морозову — второе за последний месяц коллективное высказывание крупнейших металлургических компаний России в адрес федеральных чиновников. В конце сентября ассоциация опубликовала заявление, касающееся недовольство отрасли государственной политикой, в вопросах, касающихся металлургии.

Фото:ФедералПресс / Кирилл Бабушкин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.