Трактат Черчилля о существовании внеземной жизни‍ шокировал ученых

Эссе Черчилля во многом отражает взгляды современной астробиологии

США, 16 февраля, РИА ФедералПресс. Американские ученые рассказали о неизвестной ранее статье Уинстона Черчилля. Материал посвящен внеземной жизни.

Первую версию эссе под названием «Одиноки ли мы во Вселенной?» Черчилль, вероятно, написал еще в 1939 году для газеты News of The World. В конце 1950-х годов во время пребывания на вилле издателя Эмери Ривза политик пересмотрел свою работу, назвав ее «Одиноки ли мы во Вселенной?». В 1980-е жена Ривза передала 11-страничную рукопись в архив Национального музея Черчилля в американском городе Фултоне, где она хранилась все эти годы.

Эссе Черчилля отражает взгляды современной астробиологии. В своей работе бывший британский премьер опирался на «принцип Коперника», один из постулатов которого заключается в том, что Вселенная слишком обширна, чтобы жизнь на Земле была чем-то уникальным, пишет журнал The Nature. По мнению Черчилля, в Солнечной системе, помимо Земли, жизнь могла зародиться лишь на Марсе и Венере.

Добавим, что сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль — британский политический и общественный деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-45 и 1951-55 годах. Черчилль всю жизнь интересовался достижениями науки. Он регулярно читал важнейшие трактаты своего времени и опубликовал несколько научно-популярных работ, посвященных эволюции жизни и устройству клеток.

«ФедералПресс.World» ранее писал: американские и европейские астрономы заявили, что вычислить наличие жизни на землеподобных планетах красного карлика Trappist получится уже в течение ближайших пяти-десяти лет. Эти сроки озвучил сотрудник Массачусетского технологического института Жюльен де Вит. Сейчас уже известно, что эти планеты очень похожи на Венеру, Землю и Марс и обладают компактными атмосферами.