Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

ОНФ рассказал о достижениях в исполнении указа президента о доступности госуслуг

Ольга Тимофеева: сокращается время ожидания в очередях, что особенно беспокоило наших граждан, упростился доступ к услугам. Степень удовлетворенности граждан тоже достаточно высокая

МОСКВА, 5 мая, ФедералПресс. Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели промежуточные итоги исполнения указа президента России Владимира Путина об упрощении доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг.

Итоги подводились в ходе подготовки к совместному заседанию Госсовета РФ и президентской Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России и, по словам экспертов ОНФ, плановые показатели поручений президента по большей части были достигнуты, однако еще остается ряд проблемных пунктов, требующих доработки

Как рассказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Ольга Тимофеева, плановые показатели были в большей части достигнуты, однако механизм обратной связи необходимо дорабатывать для лучшего понимания общей картины.

«Как показывает мониторинг, плановые показатели в большей части достигнуты. Сокращается время ожидания в очередях, что особенно беспокоило наших граждан, упростился доступ к услугам. Степень удовлетворенности граждан тоже достаточно высокая, а это главный критерий. Но еще есть к чему стремиться. На наш взгляд, надо дорабатывать существующий механизм обратной связи между гражданами и государством, потому что мы не всегда видим объективную картину. Есть регионы, где ситуация объективно сложная. Поэтому расслабляться рано, предстоит сделать еще очень много», – сообщила Тимофеева.
По данным ОНФ, время ожидания в очереди с 2014 года уменьшилось с 51 минуты до 21 минуты, при этом также растет уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, практически достигая плановых показателей – в 2016 году этот уровень достигал 82,9 %.

Однако в работе МФЦ пока существуют некоторые проблемы. Эксперты ОНФ отмечают, что такие центры организуют предоставление 33 минимальных и 67 рекомендуемых государственных услуг по принципу «одного окна». Не все услуги из минимального перечня услуг доступны в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Тверской областях, Забайкальском и Красноярском краях.

При этом время ожидания в очереди более 40 минут было зафиксировано в Ростовской, Амурской и Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Саха (Якутия). Не работает электронная очередь в Тверской, Ростовской области, Севастополе, Ханты-Мансийском автономном округе и на Чукотке. Отсутствует возможность обращения заявителей по предварительной записи в Псковской, Ростовской области и Чукотском автономном округе.

Основной формой публикации результатов оценки качества предоставленных услуг является сайт «Ваш контроль» и, согласно мониторингу портала экспертами ОНФ, положительные отзывы превалируют над негативными. Однако также были замечены и «накрутки отзывов» – примерно 20,7 % – 29,4 % от общего количества проанализированных отзывов.

«ФедералПресс» напоминает: с 2014 года Народный фронт осуществляет постоянный мониторинг реализации указа № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части упрощения доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг.

Согласно поставленным задачам, к 2014 году необходимо было сократить время ожидания в очереди при получении услуг до 15 минут, к 2015 году – предоставить 90 % граждан доступ к их получению по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). Также к 2018 году необходимо, чтобы 70 % граждан использовали механизм получения услуг в электронной форме, а уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 %.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Теги
ОНФ МФЦ
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1