МОСКВА, 12 декабря, ФедералПресс. О том, что такое система наставничества и какие его формы бывают рассказала проекту «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» директор национального ресурсного центра наставничества «Ментори» Ирина Пронькина.
Директор национального ресурсного центра наставничества «Ментори» Ирина Пронькина в интервью МИА «Россия сегодня» развеяла мифы о системе наставничества, рассказала о существующих его формах, а также о том, что ждет систему в ближайшем будущем. По словам эксперта, с давних пор, еще со времен СССР, наставничество ассоциируется у большинства людей с заводом, либо школой, однако понятие наставничества гораздо шире.
«Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Особо подчеркну слово «доверие» – то, чего нам часто не хватает, и без чего невозможно ни поверить в себя, ни выслушать другого человека, каким бы гением в своей области он ни был», – отметила Пронькина.
Ирина Пронькина выделила несколько форм наставничества, которые существуют на сегодняшний день: «педагог – педагог», «ученик – ученик», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель – студент». Директор центра «Ментори» отметила, что для каждой из них работают программы, которые ориентированы на задачи как учителя, который наставляет, так и для обучающегося.
Эксперт в интервью российскому СМИ сказала о том, что наставником может стать любой успешный человек.
«Наставником может стать вдохновляющий, интересный предприниматель со своей историей успеха, подросткам можно предлагать стажировки, проектную работу. Главное – в умении увлечь детей, зажечь аудиторию, слушать ребенка и воспринимать его как равного себе», – пояснила Ирина Пронькина.
Пронькина также добавила, что для своих детей, либо для других учеников наставником могут стать родители. Директор «Ментори» особо отметила, что в своем центре они не учат наставников профессии, они показывают – как можно передать знания.
«Мы учим наставников, как выстроить индивидуальную траекторию совместного развития, формировать цели, планы и так далее. Дальше мы подводим итоги наставничества, собираем обратную связь от всех участников, смотрим на результат. В финале наставнической программы наставник поощряется, его на публичном мероприятии вместе с наставляемым хвалят, фотографии и результаты работы появляются на сайте школы. Этот этап крайне важен. К тому же, он привлекает новых наставников», – сказала Ирина Пронькина.
Эксперт резюмировала: наставничество, на ее взгляд, не что-то абстрактное, это стиль жизни.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин