САЛЕХАРД, 16 марта, ФедералПресс. Мост через Обь, который свяжет Салехард и Лабытнанги, будет включать автомобильную и железнодорожную ветку, заявил 15 марта губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин в эфире программы «Мужской регион» на телеканале «Ямал-Регион».
«2018 год будет потрачен на уточнение проектной документации. И все будет сделано для того, чтобы как можно меньше потратить на этот мост, удешевить его за счет каких-то композитных материалов, металлоконструкций. Это, безусловно, будет совмещенный мост – автомобильным и железнодорожным. Стоимость автомобильной части определена в концессии – 8,2 млрд рублей. Это те затраты, которые несет на себе округ начиная с момента строительства, где-то по 2,2 миллиарда в год. Есть компании, которые способны построить этот сложный объект, он очень сложный. Вы знаете, что у нас Обь имеет двойное дно. Это очень сложный проект. Он мне даже иногда снится. Но мы его обязательно реализуем», – подчеркнул глава арктического региона.
По словам губернатора, сейчас специалисты проводят изыскания – изучают дно Оби.
Строительство моста станет частью проекта Северного широтного хода, распоряжение о старте концессионной процедуры для строительства которого было подписано в конце февраля председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.
«Я горжусь тем, что мы смогли создать такую концессионную схему, с которой согласились все ключевые министерства Российской Федерации. Мы это сделали нашей командой. Я, наверное, там самый пожилой в этой команде. Молодые ребята, которых мы учили долгое время, привлекали их к работе и они сложили эту схему, снизили капитальный грант федерального бюджета до 10 миллиардов с 66 – это значительное снижение», – пояснил губернатор.
Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что строительство будет вестись только из российских материалов и создаст огромное количество мест: «Каждое место в Арктике создает 14 рабочих мест в других отраслях экономики России. Такие проекты нужны».