Top.Mail.Ru
Политика
Нижегородская область
0

Конфликт недели: нижегородский минздрав пытается получить с Ростелекома почти 100 млн рублей

Правительство Нижегородской области судится с российским гигантом – ОАО «Ростелеком». Пока безуспешно: в иске на взыскание 96 млн рублей неустойки отказано, но решение еще не вступило в законную силу. Суть спора кроется в госконтракте на сотни миллионов рублей. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Приволжье».

Правительство Нижегородской области судится с российским гигантом – ОАО «Ростелеком». Пока безуспешно: в иске на взыскание 96 млн рублей неустойки отказано, но решение еще не вступило в законную силу. Суть спора кроется в госконтракте на сотни миллионов рублей.

Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Приволжье».

Стороны конфликта: министерство здравоохранения Нижегородской области, ОАО «Ростелеком».

Описание конфликта. Арбитражный суд Нижегородской области полностью отказал исковым требованиям регионального минздрава в ходе заседания 2 декабря. Судебная тяжба началась в мае этого года, областное правительство было намерено взыскать с Ростелекома более 96 млн рублей, но процесс сразу застопорился: по мнению суда, сам иск был подан с нарушениями – не было представлено документов о перечислении Ростелекому 448 млн рублей за выполнение работ. В дальнейшем заседания прерывались еще несколько раз.

Ранее, в феврале 2012 года, между участниками дела был заключен госконтракт на создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области с поддержкой процесса управления оказанием медпомощи населению и повышения качества ее оказания. В процессе приемки и выполнения работ у заказчика возник ряд замечаний, на которых и основывались исковые требования. У областного правительства есть месяц на то, чтобы обжаловать решение суда и доказать свою правоту.

Мнения экспертов

Екатерина Ильина, адвокат DS Law:

«Судебные разбирательства с участием органов государственной власти, министерств, комитетов и так далее не являются редкостью. Как правило, суть таких споров состоит либо в том, что после проверки Росфиннадзора выясняется, что выполненные работы по качеству, объемам, использованным материалам и прочему не соответствуют заявленным в документации и договоре, либо – второй вариант – это споры, вытекающие как раз из нарушения условий госконтрактов по срокам выполнения работ. Стоит сказать, что в большинстве случаев госорганы, министерства и так далее выступают истцами, хотя дела, в которых они являются ответчиками, также есть. Что касается нарушения сроков выполнения работ или оказания услуг, однозначного ответа о том, можно ли точно рассчитать размер неустойки, дать не представляется возможным, для ответа нужно рассматривать конкретную ситуацию».

Михаил Черепнов, партнер юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov:

«Организации, контролируемые государством, – такие же юридические лица, как и любая другая компания, зарегистрированная в РФ, поэтому и их ответственность за нарушение обязательств по контрактам одинакова. Более того, речь идет о разных уровнях органов власти – федеральная (контролирует Ростелеком) и региональная, поэтому такая ситуация вполне закономерна и может иметь место. Нарушение сроков оказания услуг или сроков оплаты оказанных услуг – две основные категории споров, рассматриваемых в рамках исполнения госконтрактов. Обычно размер неустойки по таким случаям определяется госконтрактом, поэтому рассчитать ее не составляет труда, поскольку обычно неустойка рассчитывается от суммы контракта по определенной ставке, умноженной на количество дней такой просрочки».

Александр Баженов, юрист юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры»:

«По нашим данным, иски по госконтрактам, где контролируемые государством компании выступают ответчиками, встречаются относительно редко, несмотря на то что к госкомпаниям предъявляют иски довольно часто (к крупным компаниям, как РЖД, количество исков исчисляется тысячами). К сожалению, каких-либо официальных статистических данных, которые бы позволили ответить на вопрос, как часто обращаются с исками к госкомпаниям по госконтрактам, нет. Вряд ли такая статистика ведется вообще где бы то ни было, кроме как внутри самих этих компаний (если вообще ведется). Касательно исчисления размеров неустойки, если ее размер разумен, позиция достаточно однозначна: применительно к срыву сроков ее размер можно определить точно, если установлен момент исполнения обязательства, который был нарушен стороной госконтракта. Проблемы с расчетом неустойки могут возникнуть в двух основных случаях: если нет временных точек, от которых ее можно было бы рассчитать, и если размер неустойки несоразмерен последствиям нарушения обязательства».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.