Top.Mail.Ru
Политика
Республика Крым
0

Конфликт недели: Чалый отложил обеды до мая

Самое громкое событие с 1 по 7 декабря в комментариях экспертов для «ФедералПресс.Крым»

Речь Алексея Чалого изумила Сергея Нарышкина и произвела фурор на совещании в Симферополе на тему «Законодательное обеспечение дальнейшей интеграции РК и города федерального значения Севастополя в правовое пространство Российской Федерации». Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Крым».

Речь Алексея Чалого изумила Сергея Нарышкина и произвела фурор на совещании в Симферополе на тему «Законодательное обеспечение дальнейшей интеграции РК и города федерального значения Севастополя в правовое пространство Российской Федерации». Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Крым».

Стороны конфликта: председатель Законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый, председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин, депутаты Госсовета РК.

Описание конфликта. Совещание, посвященное интеграции Крыма и Севастополя в правовое поле Российской Федерации, в Госсовете Крыма проходило в рабочем режиме. Пока Алексей Чалый, выступивший вслед за крымским спикером Владимиром Константиновым, не разрядил обстановку. Глава севастопольского Заксобрания сразу предупредил, что относит себя к скептикам, и озвучил многочисленные проблемы, с которыми город федерального значения столкнулся при попытке запустить экономику.

Наладить управление городом федерального значения, по мнению Чалого, мешает и юридическая неразбериха. «Совершенно беспрецедентные требования предъявляются к сроку принятия огромного количества законов, а по сути дела – к созданию полной законодательной базы, – заявил Чалый. – В этом случае страдает качество. Действительно, уровень тех законов я бы не оценил как высокий».

В обсуждении принимали участие председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин, полпред президента в Крыму Олег Белавенцев, депутаты и чиновники из Крыма и Севастополя. Сергей Нарышкин, очевидно, был недоволен такой постановкой вопроса. Тем более, что претензии прозвучали именно со стороны руководителя законодательного органа. Чалый признал: «В Севастополе, думаю, как и в Крыму, нет достаточного количества людей, ориентирующихся в новом законодательстве… Мы учимся, стараемся привлекать внешние ресурсы, но, объективно говоря, в этом плане мы не самые сильные реализаторы».

Впрочем, внимание всех собравшихся привлекло другое заявление, сделанное Чалым в зале Госсовета: «Хотелось бы просить отложить церемониальные встречи и обеды за счет принимающей стороны на весну, когда у нас будет больше силенок и возможностей», – и в шутку и всерьез сказал он.

Сказанное было воспринято в буквальном смысле и вызвало неподдельное оживление в зале. Подождав, пока утихнет смех, спикер Госдумы России Сергей Нарышкин отметил, что не слышал о таких случаях, и посоветовал г-ну Чалому не пытаться оригинальничать на серьезных заседаниях. Выступавший позже глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин (ЕР) пошутил: «Я так понял, что в мае будет можно, а сейчас – только за собственный счет».

Из-за всеобщего веселья тезисы Чалого о том, что бесчисленные встречи «для протокола» не дают ощутимого КПД, а Севастополю и Крыму нужна действенная поддержка парламентариев, не были восприняты всерьез.

Мнение эксперта

Александр Молотников, исполнительный директор научно-образовательного центра «Право и бизнес» МГУ имени Ломоносова, председатель наблюдательного совета Ассоциации поддержки инвесторов Крыма и Севастополя:

«Конечно, это уникальное событие в истории нынешней России, когда в составе государства появляются новые субъекты федерации. Я имею в виду Республику Крым и город Севастополь.

Однако, на мой взгляд, местные кадры, в том числе в Севастополе, просто не справились с задачей, связанной с необходимостью переосмысления и формирования новой правовой базы для полноценного функционирования данных регионов.

Что касается продления сроков переходного периода, то я бы обратил внимание на отдельные блоки. В первую очередь надо рассматривать блок отношений, имеющих наиболее острый социальный характер. Здесь, возможно, требуется продлить переходный период – даже с учетом того, что у местной власти не получается полноценно интегрировать полуостров в РФ в установленные сроки.

Но в целом я не сторонник продления таких сроков, поскольку, считаю, что в этом есть определенная опасность. Поясню – если переходный период начнет затягиваться, то это может привести к расслаблению органов власти новых субъектов РФ. Они начнут рассуждать на уровне «у нас еще есть время, подождем». Поэтому по отдельным направлениям, например, в вопросах регулирования недвижимостью, сроки переходного периода можно продлить. Однако в целом и Республика Крым, и Севастополь должны придерживаться поставленных федерацией планов».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.