Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Свердловская область
0

«Я не просто так сюда приехал». Два уральских предприятия показали Паслеру, что могут производить не хуже иностранцев

Промышленники готовы наладить производственную кооперацию, но этому противятся зарубежные компании

Два предприятия, налаживающие кооперацию с другими производителями Свердловской области, сегодня, 23 апреля, продемонстрировали свои возможности областному премьеру Денису Паслеру.

Два предприятия, налаживающие кооперацию с другими производителями Свердловской области, сегодня, 23 апреля, продемонстрировали свои возможности областному премьеру Денису Паслеру. Производственники южного куста, а именно, представители предприятия Уралэлектромаш и Каменск-Уральского металлургического завода впервые в этом году собрались на крупном совещании, чтобы обсудить тему импортозамещения в регионе. Обе площадки, в частности, уже поставляют продукцию в адрес совместного предприятия группы «Синара» и немецкого концерна «Сименс» – «Уральские локомотивы». Однако, как выяснилось, зарубежные компании не готовы к полной локализации производства. О том, какой продукцией готовы обеспечить каменские предприятия своих соотечественников, за что их хвалил Денис Паслер и как предприятия готовы реагировать на зарубежные санкции, – в материале «УралПолит.Ru».

Свердловский премьер Денис Паслер провел в Каменске-Уральском выездное совещание, на котором оценил, насколько предприятия могут покрыть потребности своих соотечественников в той или иной продукции, которая выдерживала бы конкуренцию с импортной. Первое предприятие, которое посетил председатель правительства, уже успешно снабжает производственников стартер-генераторами. Помимо заказа минобороны, на который идет 50 % продукции, Уралэлектромаш активно выстраивает работу с предприятиями – производителями электровозов. В частности, работа налажена с российско-немецким заводом «Уральские локомотивы», а также российско-французским заводом в Новочеркасске.

«Мы на этом рынке пока монополисты, – рассказывает генеральный директор Владимир Недзельский о производимой на Уралэлектромаше продукции. – Изначально мы получили техзадание от «Уральских локомотивов», также мы занимаемся атомной энергетикой, а семь лет назад, еще до событий на Украине, освоили всю тематику двух харьковских заводов, и все освоения мы делаем за свой счет».

1_51.jpg

Несмотря на устаревшие цеха и, мягко говоря, непрезентабельный вид производственных площадок, владельцы отмечают, что завод может производить продукцию практически для всех отраслей народного хозяйства, а главные его заказчики – РЖД и Минобороны. Кроме того, по словам генерального директора предприятия, вся прибыль на данный момент идет на переоснащение производства. В частности, предприятие совсем недавно закупило японские станки, которые с недавних пор собираются в Свердловской области. «Молодцы», – похвалил премьер руководство завода за поддержку местной продукции.

ee2.jpg

К слову, и показатели предприятия год от года начали расти. Рост в 2013 году по сравнению с предыдущим составил 36 %, а за первый квартал завод отчитался о росте производительности на 17 % к первому кварталу 2013 года. Уже завтра, по словам Недзельского, состоится совещание с представителями УВЗ, которые готовы покупать у Уралэлектромаша генераторы для всех видов танков. Планируется, что поставка в адрес всей корпорации будет на уровне 1000 изделий в год.

ee3.jpg

Однако, проблемы у предприятия возникают в стремлении локализовать производство на российско-зарубежных предприятиях в Новочеркасске и Верхней Пышме.

«Мы заявились на локализацию на предприятиях «Уральские локомотивы», которые работают с концерном Siemens, и на предприятии Трансмашхолдинга в Новочеркасске, которое работает с компанией Alstom. Но плана локализации нет, немцы, похоже, не хотят. Здесь, скорее всего, нужна политическая воля. Заграничные партнеры пока не хотят переводить поезда на наши двигатели», – отмечает Недзельский.

ee4.jpg

ee5.jpg

Денис Паслер выслушал руководство Уралэлектромаша и прошелся по цехам. Особенно пристально премьер осмотрел тот самый японский станок и даже попросил у рабочего подержать деталь и проверить качество шлифовки. После направился в цех, где двигатели оснащаются проводами. Сотрудники площадки – преимущественно женщины, рассказали премьеру, что работа на самом деле не мужская, но требует усидчивости. К слову, средняя зарплата на Уралэлектромаше, несмотря на то, что оно относится к среднему бизнесу, составляет порядка 32 тысяч рублей. Для Каменска-Уральского вполне конкурентоспособная сумма.

7_12.jpg

8_13.jpg

Другое предприятие, которое также сотрудничает с «Уральскими локомотивами» – Каменск-Уральский металлургический завод, который в ближайшее время готов запустить первый этап крупного инвестпроекта «Прокатный комплекс». В частности, предприятие начнет на новом оборудовании производить холодную прокатку. Для электропоездов «Синара-Сименс» КУМЗ поставляет алюминиевые профили. В будущем благодаря запуску проекта «Прокатный комплекс» завод займет порядка 20 % мирового рынка.

Стоит отметить, что КУМЗ уже не раз поддерживался правительством области. В прошлом году предприятие получило субсидии из облбюджета. В этом году, по словам председателя совета директоров КУМЗа Владимира Скорнякова, заявка на субсидии будет вновь подана. «И в этом, и в будущем году будем заявляться. Общий объем проекта порядка 600 млн евро. Проект фундаментально емкий», – отметил Скорняков.

Помимо профилей для электровозов, КУМЗ работает и на предприятия Росатома, в частности, поставляет продукцию для изготовления газовых центрифуг, в которых происходит обогащение урана. Кроме того, предприятие может производить профили для цистерн и вагонов. Примерно 50 % поставок продукции предприятия идет на зарубежные рынки и примерно половина на российские, а на российском рынке из общего объема 41 % продукции поставляется на предприятия Свердловской области.

9_14.jpg

Между тем Владимир Скорняков отмечает, что в случае введения санкций со стороны американских партнеров пострадает не только КУМЗ, но и компании США.

«В случае если санкции будут, на нашей деятельности с «Боингом» это отразится, но у нас география поставок по всему миру, и санкций пока нет. Мы работаем на американском рынке, и если он будет закрыт, то наверняка мы понесем потери, но и они тоже. Я надеюсь, что здравый смысл будет торжествовать», – заявил председатель совета директоров КУМЗ.

10_13.jpg

По словам Дениса Паслера, в Свердловской области из-за политических событий на Украине сложности испытал Уралмаш и еще несколько предприятий уже почувствовали тревожные сигналы.

«Мы проводим серию совещаний, когда мы подробно будем рассматривать как внутреннюю потребность, так и замещение иностранной продукции. Если говорить, например, об Уралэлектромаше, то мы и по качеству, и по ценовым характеристикам проходим. УВЗ начинает работу с Уралэлекромашем. Это будет серьезное замещение. Порядка 1000 единиц есть возможность производить именно на нашем каменском заводе. Мы в рынке, качество соответствующее, и я уверен, что мы выдержим эту конкуренцию», – заявил премьер.

11_5.jpg

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати