Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Бу Андерссон просит защитить АвтоВАЗ железным занавесом

Эксперты сомневаются, что такая мера пойдет на пользу тольяттинскому автогиганту

На первом организационном заседании комитета Союза машиностроителей глава АвтоВАЗа Бу Андерссон поделился планами о развитии кооперации в автопроме. Директор автогиганта посоветовал увеличить пошлины на ввоз иностранных машин. Многие эксперты считают, что такая мера не поможет российской отрасли, а то и вовсе сыграет медвежью услугу.

На первом организационном заседании комитета Союза машиностроителей глава АвтоВАЗа Бу Андерссон поделился планами о развитии кооперации в автопроме. Директор автогиганта посоветовал увеличить пошлины на ввоз иностранных машин. Многие эксперты считают, что такая мера не поможет российской отрасли, а то и вовсе сыграет медвежью услугу. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Результат деятельности комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Бу Андерссон обозначил в пяти пунктах: «Первое, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе – более 700 тысяч человек. Вторая задача комитета – защищать. Третья – развивать. Четвертая – усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», – приводит его слова пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ».

Однако эксперты сомневаются, что такая мера серьезно повлияет на соотношение сил на авторынке. Это даст лишь дополнительные преимущества производителям иностранных автомобилей на территории РФ, считают аналитики. «Сегодня на отечественном рынке практически отсутствуют легковые автомобили, произведенные за пределами РФ: как правило, все они собраны из узлов или комплектующих уже на территории нашей страны. Исключение составляют только некоторые бюджетные автомобили из Азии (Китая в первую очередь) и машины премиум-класса, но последние не конкурируют с продукцией АвтоВАЗа», – отмечает директор проекта «Инвестиции 101» Руслан Смирнов.

По его словам, уровень пошлины на ввоз новых легковых автомобилей в Россию и так остается достаточно высоким (25 %). Это, по мнению эксперта, стало причиной роста активности мировых автоконцернов, которые наращивают уровень локализации производства. «От чего, к слову, выигрывает и сам АвтоВАЗ, принадлежащий Renault-Nissan, активно сотрудничающий с General Motors и предоставляющий свои мощности для производства автомобилей под другими марками. Последнее, кстати, объясняет, почему господин Андерссон говорит о повышении пошлин на готовые автомобили, а не на комплектующие и узлы», – отметил Смирнов.

Влияние на рост продаж «Лады» увеличение пошлин окажет мало – опять же потому, что все конкурирующие с ней модели уже давно производятся в России, за исключением разве что «китайцев». Если пошлина будет увеличена только на ввоз иномарок, а не коснется ввоза комплектующих, то это приведет к увеличению продаж автомобилей иностранного производства, собранных на российских заводах, считают многие эксперты отрасли. «Заводы автоконцернов, которые существуют в России и фактически собирают на нашей территории автомобили, точно увеличат свои продажи. Очевидно, в какой-то степени увеличится и рост продаж «Лады», но за все время существования АвтоВАЗа проблемы «Лады» связаны не с ценой, а с качеством машин. Сейчас в крупных городах машин АвтоВАЗа становится меньше, в то время как раньше они превалировали на дорогах. Шансы, что правительство повысит пошлины, есть, и они весьма значительны, поскольку лоббистские усилия в отношении пошлин будет оказывать не только АвтоВАЗ, но и автоконцерны, которые имеют большие сборочные производства в России», – рассказал Павел Сигал, первый вице-президент объединения предпринимателей «Опора России».

Автомобиль не является предметом первой необходимости и потребитель учитывает множество факторов при принятии решения о покупке. «Ключевым из них являются его собственные экономические перспективы, насколько ясным ему представляется его будущее, будет ли у него работа, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства, и т. д. и т. п. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы или они отрицательные, то вряд ли он купит новую машину. Скорее он создаст запас продуктов и хозяйственных товаров на тот случай, если лишится работы, а заставить его купить автомобиль вряд ли получится. И ему будет совершенно не важно, каковы пошлины на иномарки», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Кроме того, по его словам, правительство вряд ли согласится на повышение пошлин, так как это, в свою очередь, может отразиться на российских производителях, в том числе машиностроителях, и том же АвтоВАЗе, который экспортирует свою продукцию в несколько стран.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.