Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Pratt & Whitney опередила Пермский моторный завод

Американская компания будет поставлять двигатели для нового российского самолета МС-21

Компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» подписали соглашение о поставках разработанного американцами двигателя PW1400G для создаваемого «Иркутом» среднемагистрального самолета МС-21. Согласно официальному сообщению Pratt & Whitney, компания станет единственным иностранным поставщиком двигателя для нового лайнера.

Компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» подписали соглашение о поставках разработанного американцами двигателя PW1400G для создаваемого «Иркутом» среднемагистрального самолета МС-21. Согласно официальному сообщению Pratt & Whitney, компания станет единственным иностранным поставщиком двигателя для нового лайнера. В качестве еще одного претендента на поставки двигателей для МС-21 выступает Пермский моторный завод: речь шла о двигателе ПД-14, первый экземпляр которого 30 мая был собран и отправлен на испытания. Ожидается, что контракт на поставку ПД-14 для нового лайнера будет подписан в конце июня на форуме «Технологии в машиностроении – 2012». Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В среду, 5 июня, американская корпорация Pratt & Whitney официально сообщила о заключении соглашения с корпорацией «Иркут» на поставку двигателей PW1400G для разрабатываемого самолета МС-21. Согласно тексту сообщения, Pratt & Whitney станет единственным иностранным поставщиком двигателей для МС-21. Эксклюзивным поставщиком гондол для двигателя станет «дочка» канадской компании Bombardier Aerospace – Short Brothers PLC. Сумма и объемы контрактов не уточняются.

Вторым поставщиком двигателей для авиалайнера МС-21 должно было стать ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ), являющееся головным предприятием по разработке авиадвигателя ПД-14. 5 июня, день в день с сообщением о заключении соглашения между Pratt & Whitney и «Иркутом», ПМЗ сообщил о сборке и направлении на испытания первого двигателя ПД-14. Первый запуск, как ранее сообщал СМИ генеральный конструктор компании – разработчика двигателя ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, состоится в середине июня этого года. Инвестиции в разработку ПД-14 до 2013 года, как сообщалось ранее, составят более 24 млрд рублей.

Авиалайнер МС-21 является одной из единственных разработок отечественного самолетостроения постсоветского периода. Лайнер призван заменить Ту-134 и Ту-154 (а отчасти и Ту-204): он способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на дальность до 5 тыс. км. Проектирование лайнера началось в сентябре 2011 года.

Окончательное решение о типе двигателей, которые установят на МС-21, будет принимать заказчик по каждому контракту о поставке лайнеров. Сегодня такие контракты заключили компания Crecom из Малайзии (50 самолетов с двигателями PW1400G; согласно плану, поставки по контракту начнутся в 2017 году), структуры корпорации «Ростехнологии» (50 самолетов с возможностью увеличения объемов поставок) и компания «Ильюшин Финанс» (28 лайнеров и опцион еще на 22 самолета).

Однако эти контракты были заключены еще до заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина, которое он сделал в феврале этого года: Рогозин заявил о возможном переносе сроков запуска МС-21 в серийное производство с 2016 на 2020 годы. Тогда же вице-премьер оценил стоимость разработки МС-21 – 190 млрд рублей. Несмотря на заявления Рогозина, 5 июня пресс-служба корпорации «Иркут» сообщила, что, согласно плану, первый полет МС-21 с двигателем PW1400G запланирован на 2015 год, а ввод в эксплуатацию – на 2017 год.

Тендер на поставку двигателей для МС-21 состоялся еще в 2009 году. Тогда его выиграла корпорация Pratt & Whitney, однако в список поставщиков была включена и «дочка» ОАО «ОПК «Оборонпром» – ОАО «Управляющая компания (УК) «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, под управлением которой находится ПМЗ). Такое решение было принято в связи с необходимостью иметь второго, альтернативного поставщика двигателей для нового лайнера, как делают обычно компании Airbus и Boeing. Ожидалось, что объемы поставок двигателей от Pratt & Whitney и ОДК будут равны – по 100 двигателей.

В пресс-службе ОАО «Авиадвигатель» обсуждать перспективы контракта с «Иркутом» и сроки окончания разработки ПД-14 отказались.

Как сообщил источник «ФедералПресс.Приволжье» в авиастроительной отрасли, ожидается, что контракт между корпорацией «Иркут» и ОДК о поставках двигателя ПД-14 для самолета МС-21 будет подписан на Втором международном форуме «Технологии в машиностроении – 2012», которая состоится в подмосковном Жуковском 28 июня – 1 июля этого года. Там же будет впервые представлен полноразмерный макет ПД-14. Ожидается, что объем поставок составит сто двигателей, остальные подробности контракта уточняются. В пресс-службе ОДК эту информацию не подтвердили и не опровергли, попросив направить официальный запрос.

Дмитрий Торбеев, Алла Мальцева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.