Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

«Скоростные магистрали» начали подсчитывать деньги на строительство ВСМ-2

МОСКВА, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, 3 июня, РИА ФедералПресс. ОАО «Скоростные магистрали» уведомили о начале работ по подготовке обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». Перспективы развития ВСМ-2 обсудили на VII международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

МОСКВА, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, 3 июня, РИА ФедералПресс. ОАО «Скоростные магистрали» уведомили о начале работ по подготовке обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». Перспективы развития ВСМ-2 обсудили на VII международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

«Президентом страны была поддержана инициатива о необходимости начала проектирования высокоскоростных магистралей уже в этом году, с выделением соответствующих финансовых ресурсов либо из бюджетных, либо из внебюджетных государственных источников для финансирования проектных работ», - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, первоочередные проекты строительства ВСМ определены как Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга, а также Москва – Ростов-на-Дону – Сочи.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км со скоростями движения до 400 км в час. Дорога пройдет по 6 субъектам Российской Федерации: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Татарстана. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья.

Предполагается, что финансирование проекта будет вестись на принципах государственно-частного партнерства, а государственный грант составит не более 70% от общей стоимости строительства. Если общая стоимость строительства линии Москва - Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции), то потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд рублей, и может быть снижена более чем на 40% за счет таких инструментов, как льготное налогообложение.

Стоит отметить, что время нахождения в пути следования между промежуточными станциями составит 3-3,5 часа и между конечными станциями на высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва составит не более 8 часов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.