НОВОСИБИРСК, 4 апреля, РИА ФедералПресс. Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства региона Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда».
НОВОСИБИРСК, 4 апреля, РИА ФедералПресс. Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства региона Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда». Как сообщает пресс-служба правительства области, проект моста был признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных.
Стресс-тест прошел 30 марта в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства».
В его рамках эксперты оценили проекты, претендующие на субсидию из средств Федерального дорожного фонда. Они оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации.
Эксперты рассмотрели три проекта: четвертого моста через Обь, моста через реку Чусовую в Пермском крае и проект Удмуртии по строительству обхода Ижевска.
После презентаций и обсуждений эксперты приняли участие в электронном голосовании. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов – 62 %. Проекты Пермского края и Удмуртии получили 30 % и 8 % голосов соответственно.
Модератором прошедшего мероприятия был заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. В роли экспертов выступили представители консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП.
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьезность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.
Справка «ФедералПресс»:
Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями.
Мост обеспечит выходы на федеральные трассы – «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тысяч автомобилей в сутки.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало».
Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.