Top.Mail.Ru
Политика
Приморский край
0

Главный дорожник Приморья попал под губернаторский каток

Владимир Миклушевский уволил чиновника, который отказался обустраивать объекты саммита АТЭС

Очередная громкая отставка состоялась в администрации Приморского края. Губернатор Владимир Миклушевский уволил руководителя департамента дорожного хозяйства Игоря Петеримова.

Очередная громкая отставка состоялась в администрации Приморского края. Губернатор Владимир Миклушевский уволил руководителя департамента дорожного хозяйства Игоря Петеримова. Официальная причина – некачественное исполнение поручений губернатора. За несколько часов до отставки руководитель рабочей группы по обустройству и использованию объектов саммита АТЭС Марина Шемилина пожаловалась губернатору, что дорожное ведомство исполнило лишь пятую часть предложений общественников, а большинство отклонило. Буквально за несколько дней до отставки Петеримовым заинтересовалась прокуратура. Надзорное ведомство решило проверить, как супруге чиновника удалось получить в собственность 24 земельных участка общей площадью в 30 га. Подробности – в материале «ФедералПресс.Дальний Восток».

«В прошлом году Владивосток, благодаря подготовке к саммиту АТЭС, получил новую дорожную инфраструктуру: дороги, мосты, развязки, – заявил пресс-секретарь губернатора Приморского края Сергей Нехаев. – Глава региона поставил задачу перед рабочей группой по обустройству и дальнейшему использованию объектов саммита сформировать перечень предложений по их дообустройству для удобства жителей края. Участники общественной приемки составили список с учетом пожеланий приморцев, который был передан в департамент дорожного хозяйства. Тем не менее, план-график работ до сих пор не представлен, а некоторые предложения рабочей группы отвергнуты по непонятным причинам».

Сегодня же Владимир Миклушевский принял председателя Общественного совета предпринимателей Приморского края Марину Шемилину. Руководитель рабочей группы и рассказала главе региона о том, что из 152 предложений рабочей группы выполнено лишь 20 %, а 30 % до сих пор находится в работе. «Еще около 20 % предложений отклонено профильными департаментами, – сообщила губернатору Шемилина. – Большая часть из них касается объектов дорожной инфраструктуры – мостов, новых дорог, развязок, удобных для автомобилистов съездов. Но до сих пор не можем получить от дорожного департамента четкий план-график по исполнению ваших поручений, а именно этот департамент курирует примерно треть наших предложений по дообустройству объектов. Понятно, что невозможно сделать все сразу. Но нам нужны четкие сроки, чтобы жители знали, что и, когда будет сделано».

По словам Шемилиной, большая часть отклоненных предложений приходится на департамент дорожного хозяйства. Свои отказы ведомство обосновывало тем, что «все работы на участках выполнены с учетом проектной документации». По словам руководителя общественной группы, были отклонены 9 из 11 предложений по обустройству участка трассы «Седанка – Патрокл».

«Первомайский район вдоль новой трассы до сих пор остается зоной, недоступной для людей с ограниченными возможностями, – констатировала собеседница губернатора. – Надземные пешеходы не оборудованы пандусами, тротуары не имеют съездов для этой категории жителей. Большую проблему для жителей района составляет отсутствие левых поворотов и наличие полноценных развязок».

В своем отчете Шемилина отметила другой проблемный участок автомобильной дороги М-60 «Хабаровск – Владивосток» (от остановки «Заря» на въезде в столицу Приморья до пригородного поселка Трудовое). «Несмотря на то, что развитию внутреннего туризма придается большое значение, отклонено предложение о строительстве развязки в районе строящегося спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо» на основе частно-государственного партнерства, – отметила Марина Шемилина. – А без наличия развязки трудно говорить о развитии проекта «Приморское кольцо».

Шемилина представила губернатору ответ ФКУ «Дальуправтодор», специалисты которого не видит технической возможности для создания разворота. Однако, например, у профессора архитектуры Валентина Аникеева есть другое мнение. «Данный разворот можно оборудовать с наименьшими финансовыми затратами и с большой пользой для жителей города, решивших вернуться в город», – отметил Аникеев. 

Губернатор по итогам встречи отметил, что оснований для отказа до стороны департамента нет: «Мы ведь для того и создавали рабочую группу, потому что эти проекты оказались неудобными, прежде всего, для жителей края». Владимир Миклушевский поручил Мариной Шемилиной усилить общественный контроль за работой чиновников и докладывать каждые два месяца о том, кто поручения не исполняет.

Примечательно, что очередной громкой отставке в администрации Приморья предшествовало начало прокурорской проверки в отношении Петеримова. По итогам декларационной кампании выяснилось, что Игорь Петеримов и его семья – крупнейшие землевладельцы среди руководителей департаментов и управлений администрации Приморского края. В собственности его супруги оказалось 24 земельных участка: один из них площадью 2,4 тыс. кв. м, а 23 – по 1,2 тыс. кв. метров.

«Проверка прокуратуры должна показать, на законных ли основаниях были приобретены данные земельные участки, не воспользовался ли в данном вопросе Игорь Петеримов служебным положением, – рассказала старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина. – Кроме того, предстоит выяснить, не находятся ли данные участки на территориях, которые в дальнейшем могут оказаться на месте строительства дорог или других объектов, под строительство которых участки изымаются путем выкупа у собственника государственными или краевыми структурами. Проверка продлится в течение месяца».

Сведения об огромных угодьях у четы Петеримовых вызвали шквал негодования среди многодетных семей Владивостока и Приморья. Ведь процесс им выдачи земельных участков, даже несмотря на федеральное законодательство, идет со скрипом. Власть обещает сдвинуть процесс после получения в собственность земель Минобороны.

«Если Петеримов, его жена приобрели эти участки за свой счет, то в этом нет ничего плохого, – заявил отец четверых детей, активист Приморской региональной общественной организации «Совет многодетных родителей» Антон Бедарев. – Но если нет, то это повод для разбирательства правоохранительных органов. Моя семья, кстати, пока еще стоит в очереди на получение земли».

«Мы стоим в очереди уже несколько лет, чтобы клочок земли в десятки раз меньший, чем у него, получить, и когда получим еще вопрос, – говорит жительница Владивостока, мать четверых детей. – Я даже фамилию свою называть не буду, боюсь, что после долго еще буду в очереди за несколькими сотками стоять. Кстати, неплохо было бы, чтобы жена этого чиновника поделилась своими 30 га с теми, кто по закону имеет право на их получение. Только ни она, ни ее уволенный теперь супруг на это не согласятся».

Как сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», Игорь Петеримов – уже второй за год глава департамента дорожного хозяйства, который до своей отставки так и не избавился от приставки «и. о». Его предшественник на этом посту Андрей Разгонов прошлым летом также был уволен в ранге исполняющего обязанности после нескольких обвалов на трассе АТЭС. О назначении еще одного и. о. главного дорожника края пока не объявлено. Пока, очевидно, эти обязанности временно будет исполнять Сергей Филь, заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, ранее возглавлявший этот департамент.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.