Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Южноуральские покупатели узнают тайны производителей соков

С 29 апреля вступает в силу «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей». Соответствующий Федеральный закон был принят Госдумой в октябре минувшего года. Новый закон устанавливает общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и овощей, в том числе для детского питания. Об этом УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 27 апреля, в пресс-службе Роспотребнадзора по Челябинской области.

С 29 апреля вступает в силу «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей». Соответствующий Федеральный закон был принят Госдумой в октябре минувшего года. Новый закон устанавливает общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и овощей, в том числе для детского питания. Об этом УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 27 апреля, в пресс-службе Роспотребнадзора по Челябинской области.

Закон предъявляет специальные требования к производству, хранению, реализации и утилизации, а также к маркировке соков. Так, в наименования соков обязательно должны включаться названия фруктов и овощей, использованных при производстве, или же слова, производные от этих наименований. Например, «сок апельсиновый» или «сок из апельсинов», «тыквенный нектар» или «нектар из тыквы», «персиковый сокосодержащий напиток», «концентрированное пюре из яблок» и т. д.

Если при изготовлении напитка используется два и более вида фруктов или овощей, эта информация должна быть также отображена в названии. К тому же потребитель должен видеть на упаковке, какой сок он приобретает – «прямого отжима» или «восстановленный». Также наименование сока обязательно дополняется пометкой «с добавлением сахара» или «с сахаром», если в сок добавлены сахар, сахара, их растворы или сиропы. Если в состав сока входят физиологически активные компоненты, на таре должна быть пометка «обогащенный». При этом обязательно указываются все входящие в состав компоненты. То же самое касается подсластителей, пряностей и меда – соответствующая информация обязательна.

На упаковке соков, нектаров и морсов должна быть информация о минимальной объемной доле сока или пюре. Надпись «с мякотью» на упаковках соков и нектаров, содержащих клетки цитрусовых фруктов, разрешается только в случае, если в продукте ее содержится свыше 8 %.

Также в новом регламенте прописываются условия, при которых на упаковку наносится пометка «осветленный». Это делается в случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3 %.

Ряд требований посвящен также безопасности детского питания. К такой продукции предъявляются особые условия маркировки. Так, обязательна надпись «для детского питания», а также указание возраста ребенка, для которого продукт предназначен. Тара содержит рекомендации об условиях и сроках хранения после вскрытия упаковки. Для детей первого года жизни указывается возраст ребенка в месяцах и рекомендации по дозам кормления, при этом не разрешается указывать возраст младше 3 месяцев. На старых упаковках продукции, выпущенной до 29 апреля 2009 года, разрешается размещение дополнительной информации. На соки, выпущенные до выхода Технического регламента, распространяются требования, действующие до этого момента.

Отметим, что в последнее время из продажи практически исчезли соки недорогих марок – все они стали нектарами. Однако оформление упаковки при этом почти не изменилось: в глаза покупателю по-прежнему бросается крупная надпись «100 %», гораздо мельче написано «качества» или «вкуса», а слово «нектар» нанесено совсем мелкими буквами с боку или на обратной стороне упаковки.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.