Пресс-конференция по проблеме неплатежей населения и ТСЖ прошла в Хабаровской теплосетевой компании - филиале ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Поводом для её проведения стал запрос, сделанный представителями Хабаровской краевой общественной организации «Общество защиты прав потребителей», проводившими аудит проблемы теплоснабжения города Хабаровска. Обозначенные проблемы комментировали специалисты ХТСК. Как сообщили РИА «ФедералПресс» в пресс-службе энергокомпании, особенно остро стоит вопрос неплатежей ТСЖ. На сегодня долги товариществ собственников жилья перед энергокомпанией превышают 53 миллиона рублей. В отличие от управляющих компаний, отношения между ТСЖ и энергетиками по договору являются взаимодействием двух юридических лиц. Соответственно, на ТСЖ как на юридическое лицо, ложится вся работа с членами своего товарищества: сбор средств за потребленные услуги, распределение затрат, а также информационная работа. Однако в ряде случаев работа руководства ТСЖ приводит к накоплению им немалых долгов, которые энергетики вынуждены взыскивать в судебном порядке. Так, задолженность ТСЖ «Гарант» за отопительный период 2008-2009 возросла на 10 миллионов рублей и на сегодняшний момент превышает 13 миллионов рублей, что составляет 25% от общей задолженности ТСЖ перед энергетиками. На данное время с ним заключено соглашение о реструктуризации задолженности и составлен график гашения на всю сумму долга. В ряде случаев руководство ТСЖ считает, что потреблять тепло можно и другими способами - бесплатно, не признавая методы начисления и отрицая действующее законодательство, как в случае с начислением НДС. Финал, как правило, один – судебные иски удовлетворяются в пользу энергетиков. Хабаровская теплосетевая компания, проводя индивидуальную работу со всеми своими потребителями, готова идти на уступки: неплательщикам предоставляется возможность рассчитаться с долгами постепенно, заключив соглашение о реструктуризации задолженности. Однако если бы работа руков
Пресс-конференция по проблеме неплатежей населения и ТСЖ прошла в Хабаровской теплосетевой компании - филиале ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Поводом для её проведения стал запрос, сделанный представителями Хабаровской краевой общественной организации «Общество защиты прав потребителей», проводившими аудит проблемы теплоснабжения города Хабаровска. Обозначенные проблемы комментировали специалисты ХТСК. Как сообщили РИА «ФедералПресс» в пресс-службе энергокомпании, особенно остро стоит вопрос неплатежей ТСЖ. На сегодня долги товариществ собственников жилья перед энергокомпанией превышают 53 миллиона рублей. В отличие от управляющих компаний, отношения между ТСЖ и энергетиками по договору являются взаимодействием двух юридических лиц. Соответственно, на ТСЖ как на юридическое лицо, ложится вся работа с членами своего товарищества: сбор средств за потребленные услуги, распределение затрат, а также информационная работа. Однако в ряде случаев работа руководства ТСЖ приводит к накоплению им немалых долгов, которые энергетики вынуждены взыскивать в судебном порядке. Так, задолженность ТСЖ «Гарант» за отопительный период 2008-2009 возросла на 10 миллионов рублей и на сегодняшний момент превышает 13 миллионов рублей, что составляет 25% от общей задолженности ТСЖ перед энергетиками. На данное время с ним заключено соглашение о реструктуризации задолженности и составлен график гашения на всю сумму долга.В ряде случаев руководство ТСЖ считает, что потреблять тепло можно и другими способами - бесплатно, не признавая методы начисления и отрицая действующее законодательство, как в случае с начислением НДС. Финал, как правило, один – судебные иски удовлетворяются в пользу энергетиков.
Хабаровская теплосетевая компания, проводя индивидуальную работу со всеми своими потребителями, готова идти на уступки: неплательщикам предоставляется возможность рассчитаться с долгами постепенно, заключив соглашение о реструктуризации задолженности. Однако если бы работа руководства ТСЖ была построена грамотно, говорилось на пресс-конференции, ситуация, когда приходится выплачивать и накопленный долг, и судебные издержки, и штрафы за просрочку оплаты услуг, можно было бы избежать.