Top.Mail.Ru
Общество
Уральский ФО
0

Французы, москвичи и уральцы кромсают Екатеринбург перед ЧМ-2018. Что выходит

Технологий нет, денег тоже, но городские власти гнут свою линию

Администрация Екатеринбурга начала подготовку к проектированию реконструкции одного из самых проблемных транспортных участков города – зоны вокруг Центрального стадиона. В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу, а в перспективе – и возможной выставки «Экспо-2020» над концепцией развития этого дорожного узла работают три компании – французская, московская и екатеринбургская.

Администрация Екатеринбурга начала подготовку к проектированию реконструкции одного из самых проблемных транспортных участков города – зоны вокруг Центрального стадиона. В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу, а в перспективе – и возможной выставки «Экспо-2020» над концепцией развития этого дорожного узла работают три компании – французская, московская и екатеринбургская. Пока обсуждение идет лишь за закрытыми дверями. О том, какие изменения в городской среде планируются и как проектировщики в Екатеринбурге нарушают законы геометрии, – в материале «УралПолит.Ru».

Подготовка к Чемпионату мира по футболу в Екатеринбурге пока идет только на бумаге. С одной стороны, в правительстве области никак не могут определиться с реконструкцией Центрального стадиона, с другой – городские власти лишь начинают задумываться о новой транспортной схеме в окрестностях главной спортивной площадки. И ни в одной из структур пока нет четкого понимания, как именно необходимо реконструировать существующую инфраструктуру. Как стало известно корреспонденту «УралПолит.Ru», в пятницу в администрации города состоялось закрытое заседание транспортного совета, на котором были представлены три первоначальных проекта реконструкции развязки Репина – Ленина – ВИЗ-бульвар. По данным «УралПолит.Ru», на суд транспортному совету было представлено три концепции развития этой территории – французской компании EGIS, московского института «Каналстройпроект» и традиционного проектировщика екатеринбургских дорог «Уралгипротранс».

Как рассказали корреспонденту «УралПолит.Ru» участники заседания, состоявшегося сегодня, 15 апреля, первый доклад был лишь демонстрацией общего подхода к решению подобных задач. Представительница французского проектировщика продемонстрировала концепцию развития инфраструктуры около стадиона на примере подобного проекта для стадиона французского города Лион.

Помимо этого, представители компании запросили у администрации Екатеринбурга дополнительные данные. «Они запросили кучу данных, которых у нас в городе просто нет. Например – матрицу корреспонденции. Для ее подготовки берется зона проектирования, на всех въездах и выездах ставятся счетчики, которые фиксируют в течение суток номера машин, которые въезжают и выезжают, чтобы определить, куда деваются автомобили из этой зоны, как они ее проезжают. У нас такой матрицы нет с 70–80 годов», – рассказал «УралПолит.Ru» один из участников совещания. Тем не менее такой тщательный подход к осмыслению проблемы очень понравился вице-мэру по благоустройству Евгению Липовичу.

Вторая концепция разработана «Уралгипротрансом», который, например, является автором большинства дорожных развязок и проектировочных решений в Екатеринбурге. «Они, видимо, исходили из концепции, что денег нет и не будет и внесли в свой проект уже одобренные транспортным советом решения. Например – строительство длинной эстакады по Токарей над Крауля, Ключевской и Татищева, объединение Ленина – Татищева», – рассказал собеседник «УралПолит.Ru».

По словам члена транспортного совета Екатеринбурга Андрея Старцева, в концепции, представленной «Уралгипротрансом», изменена трассировка трамвайной линии при выезде с Московской на ВИЗ-бульвар. «В генплане города трамвай должен был изменить маршрут и огибать Дворец молодежи с тылу, после этого возвращаться на ВИЗ-бульвар. В данном решении предложено, чтобы на Московской – Малышева трамвай выезжал не на середину Московской, а полностью пересекал бы Московскую и двигался по ее западной стороне (где «Алатырь») и так далее до Дворца молодежи. Перед ним одна ветка уходит на ВИЗ-бульвар, как и сейчас, а вторая снова пересекает Московскую на перекрестке с переулком Пестеревским и возвращается на существующую сейчас трассировку, при этом автомобильная дорога между Московской и ВИЗ-бульваром остается только по переулку Пестеревскому», – рассказал Старцев.

Против такой концепции выступил главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин. По существующим сейчас планам парк около медицинского центра ОММ и Вечного огня должен быть изменен, и городские чиновники задумали перенести его к фасаду Дворца молодежи – там, где сейчас трамваи поворачивают с Ленина на ВИЗ-бульвар, потому сохранение трамвайного движения на данном участке через новый парк нежелательно.

Третий вариант, разработанный столичной компанией ООО «Институт «Каналстройпроект», оказался весьма свежим взглядом на инфраструктуру этого узла, но пришелся по душе городским властям. По мнению экспертов, эта концепция более ориентирована на развитие общественного транспорта и подготовку к чемпионату мира.

Проектом, в частности, предлагается не только продление трамвайных путей по улице Татищева до Токарей (что предлагалось также и в варианте «Уралгипротранса» для переноса кольца с площади Субботников), но и предусматривается возможность строительства трамвайной линии по Токарей до микрорайона Академический.

Что касается территории в районе Дворца молодежи, то там специалисты предлагают обустроить обособленную линию трамвайных путей. «Предлагается в районе ВИЗ-бульвара, Кирова и Долорес Ибаррури поменять местами проезжую часть и трамвайные пути. Таким образом будет сформирована выделенная линия для трамваев от Московской до ВИЗа, а автомобильный поток будет двигаться вдоль завода «Эма», и пересечения потоков на перекрестке с улицы Пирогова исчезнет», – рассказал собеседник «УралПолит.Ru».

Кроме того, в дополнение к транзитной эстакаде над улицей Токарей предложено заглубление в полутоннель на улице Кирова для бессветофорного разъезда перед «бебелевским» мостом. Но самое революционное предложение этой концепции – создание так называемого перекрестка улиц Малышева и Ленина, которые на данный момент являются параллельными. Предполагается, что Малышева в районе перекрестка с Репина будет продлена и соединена с продленной в сторону Татищева улицей Ленина. «Эта концепция удобна именно для проведения Чемпионата мира, потому что, например, можно будет на время создать круговое движение по улицам Репина – Пирогова – Татищева – Малышева вокруг стадиона», – отметил Андрей Старцев.

Пока предложенные варианты – лишь «мозговой штурм» на заданную тему, официальный конкурс на разработку проекта реконструкции улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона не объявлен. Но предполагается, что проектные работы будут завершены в этом году. Сейчас представленные проекты отправлены в профильные подразделения мэрии для более детального изучения. Средства на проектирование дорожной сети к чемпионату мира заложены в региональной программе «Столица» – около 29 млн рублей из городского бюджета и порядка 570 млн рублей из областного.

Интересно, что в правительстве области идет параллельный процесс проектировки зоны, прилегающей к территории Центрального стадиона, ориентированный на реконструкцию самой спортивной арены. Как уже писал «УралПолит.Ru», по словам главного архитектора области Владимира Владимирова, в настоящий момент есть четыре варианта проекта обустройства прилегающей к стадиону территории, однако пока ни один из вариантов не признан окончательным. Постоянно вносятся коррективы с учетом требований Международной федерации футбола (ФИФА) и ФГУП «Спорт-Инжиниринг», которое осуществляет подготовку проектной документации реконструкции Центрального стадиона. Между тем Министерство физкультуры и спорта РФ уже к 15 июня должно представить в правительство РФ полный план по обустройству инфраструктуры в центре Екатеринбурга. А сделать это без учета строительства транспортных развязок в принципе невозможно.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.