Общество
  1. Общество
Общество
Уральский ФО
0

Расследование: убытки от перевозки льготников Екатеринбурга необоснованно завышены

Мэрия терпит одно поражение за другим и тянет с документами

Полтора миллиарда рублей под честное слово – уже несколько месяцев горадминистрация региональной столицы пытается получить деньги из областного бюджета якобы на компенсацию расходов транспортных предприятий за перевозку льготников. В настоящее время мэрия собирает пакет документов, которые должны подтвердить обоснованность этих требований – об этом чиновники договорились с депутатами заксобрания на прошлой неделе.

Полтора миллиарда рублей под честное слово – уже несколько месяцев горадминистрация региональной столицы пытается получить деньги из областного бюджета якобы на компенсацию расходов транспортных предприятий за перевозку льготников. В настоящее время мэрия собирает пакет документов, которые должны подтвердить обоснованность этих требований – об этом чиновники договорились с депутатами заксобрания на прошлой неделе. Параллельно муниципальные предприятия продолжают попытки добиться того же самого через суд. Но в результате выяснилось, что суммы, указанные мэрией, не совсем соответствуют действительности. Подробности в материале «УралПолит.Ru».

В среду истекает срок, в который мэрия Екатеринбурга обязалась предоставить рабочей группе заксобрания документы о деятельности муниципальных транспортных предприятий, касающиеся льготников. Процесс крайне нетороплив, рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» возглавляющий группу депутат Владимир Терешков: «Пока еще присланы не все документы – ждем. В конце концов, им тоже их нужно собрать, и по мере поступления они их нам отправляют».

Параллельно мэрия Екатеринбурга, а точнее ее муниципальные предприятия, продолжают делать то же самое – добиваться перечисления им этих денег – через суд. Очередное заседание также состоится уже завтра: 24 апреля в федеральном арбитражном суде Московского округа будет рассмотрено дело ЕМУП МОАП против министерств РФ и Свердловской области. В общей сложности по данному конкретному иску речь идет о 140 миллионах рублей компенсации за льготников, которые пытается получить из казны предприятие. Причем в удовлетворении иска ранее уже было отказано – сейчас юристы пытаются добиться пересмотра данного решения. Еще один похожий суд, только уже по иску ЕТТУ на общую сумму более 500 миллионов рублей – назначен на 3 июня. И то же: в удовлетворении суд уже отказал, но на предприятии надеются вернуться к этому вопросу.

Вообще судебная практика муниципальных предприятий общественного транспорта выглядит довольно интересно. Длится она несколько лет и все это время безуспешно. Тем не менее мэрия из года в год продолжает тратить деньги на юристов и их командировки в Москву, судебные пошлины в надежде непонятно на что. И результат есть, правда, прямо противоположный тому, на который рассчитывала администрация Екатеринбурга.

Пожалуй, наиболее любопытным в этом плане выглядит дело № А40-98414/13, рассмотренное арбитражным судом Москвы 14 марта, решение по которому мэрия также надеется обжаловать в ближайшее время – 9 июня. Подан иск трамвайно-троллейбусным управлением, его сумма составила 233 миллиона рублей, и так же, как по прочим делам, был получен отказ. Однако в данном случае решение суда интересно тем, что в нем обозначено не только само решение, но и ряд замечаний по подобным требованиям мэрии вообще.

В решении арбитража указано: «Суд также критически относится к методу расчета убытков истца» – и перечисляются причины. Во-первых: «Долговременными проездными билетами подтверждается, что формирование цены долговременных проездных билетов для проезда на общих основаниях производится исходя из тарифа за 1 поездку меньшего, нежели установленный действующий тариф за одну поездку при приобретении разовых билетов. Таким образом, истец при расчете неполученной провозной платы по иску необоснованно применил количество поездок по долговременному социальному проездному билету – «Электронная социальная транспортная карта» установленного действующего тарифа за одну поездку 18 рублей». Иными словами, суд смущает то, что при расчете стоимости проездных для льготников, за которые мэрия выбивает компенсации, цена одной поездки указывает максимальная, хотя при этом для всех прочих категорий граждан стоимость проездных рассчитывается с приличной скидкой.

Во-вторых, возникают вопросы к методике расчета «убытков»: «Также истцом в расчете иска предъявлена ко взысканию разница между стоимостью разовой поездки на общих основаниях и стоимостью разовой поездки на льготных основаниях. Однако такой показатель расчета иска, как стоимость разовой поездки на льготных основаниях, не обоснован, поскольку применен не на уровне субъекта РФ Свердловской области, не на уровне муниципального образования город Екатеринбург, а рассчитан Истцом произвольно в целях предъявления исковых требований». Опять же в переводе на обычный язык: стоимость льготной поездки мэрия попросту «придумала», ничем не обосновав свои расчеты, подогнав цифру под желаемую сумму иска. Наконец, суд смутила оценка общего количества льготников, которые перевозят муниципальные предприятия – как указывается в решении, подобные исследования невозможны без участия Пенсионного фонда РФ, который к ним никак не привлекался. Иными словами: сколько на самом деле льготников было перевезено – неизвестно.

Как ожидается, завтра станет известна дата следующего заседания рабочей группы заксобрания по вопросу компенсации муниципальным предприятиям затрат на перевозку льготников. Будем надеяться, что в представленном при этом пакете документов будут учтены вопросы, смутившие арбитражный суд. «УралПолит.Ru» продолжает следить за развитием событий.

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати