горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Свердловская область
0

Сиенко отчитался о годе работы на Уралвагонзаводе

Глава УВЗ обозначил перспективы развития корпорации

Прошел год с тех пор, как во главе ОАО «НПК «Уралвагонзавод» встал Олег Сиенко. Новый топ-менеджер принял в свои руки не совсем простое хозяйство: долг УВЗ составлял 66 млрд. рублей, на предприятии проходила оптимизация численности персонала, портфель заказов был практически пуст. За прошедшее с тех пор время удалось изменить многое не только благодаря усилиям пришедшей команды, но и поддержке местных и федеральных властей. Первую годовщину на посту главы УВЗ Олег Сиенко встретил вместе с директорами всех предприятий, входящих в корпорацию, в полном составе они собрались впервые. В Нижнем Тагиле руководители провели тематический круглый стол «Итоги года работы. Перспективы развития». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Прошел год с тех пор, как во главе ОАО «НПК «Уралвагонзавод» встал Олег Сиенко. Новый топ-менеджер принял в свои руки не совсем простое хозяйство: долг УВЗ составлял 66 млрд. рублей, на предприятии проходила оптимизация численности персонала, портфель заказов был практически пуст. За прошедшее с тех пор время удалось изменить многое не только благодаря усилиям пришедшей команды, но и поддержке местных и федеральных властей. Первую годовщину на посту главы УВЗ Олег Сиенко встретил вместе с директорами всех предприятий, входящих в корпорацию, в полном составе они собрались впервые. В Нижнем Тагиле руководители провели тематический круглый стол «Итоги  года работы. Перспективы развития». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Оценивая прошедший год, гендиректор Уралвагонзавода на встрече с журналистами подчеркнул, что сегодня на одном из крупнейших градообразующих заводов области прошел период борьбы за выживание, наступило время модернизации и дальнейшего развития. Мировой кризис, коснувшийся всех без исключения сфер, серьезно повлиял на тагильскую площадку.

«Одной из самых больших проблем во время кризиса стала социальная направленность предприятия. Завод содержал крайне много персонала при отсутствии заказов, а это, в свою очередь, несло серьезные негативные последствия. Когда новая управленческая команда во главе со мной приехала в Нижний Тагил 16 апреля прошлого года, перед нами стояли задачи насытить УВЗ заказами, остановить падение, решить вопрос с долгами и процентными выплатами. В день завод терял более 30 млн. рублей, и это при работающем предприятии. Только благодаря совместным действиям внутренней команды менеджеров, а также участии внешних сил, удалось добиться сегодняшних результатов», – рассказал Олег Сиенко.

Гендиректор УВЗ поблагодарил Правительство РФ в лице премьер-министра Владимира Путина, который посетил предприятие в конце 2009 года и выделил заводу транш в размере 10 млрд. рублей. Госсубсидия поможет Уралвагонзаводу значительно сократить кредитный портфель, долг будет урезан до 26 млрд. рублей. Кроме того, Олег Сиенко выразил признательность полпреду Николаю Винниченко, лично проводившему совещания по судьбе предприятия в самое нелегкое время. «Благодаря комплексу мер, направленных на оздоровление УВЗ, сегодня мы имеем стабильно работающее предприятие, хотя не совсем так, как хотелось бы», – признался топ-менеджер.

Действительно, новое руководство Уралвагонзавода провело серьезную работу по сокращению текущей задолженности и по насыщению предприятия заказами. На данный момент предприятие имеет один из самых крупных портфелей заказов за все время его существования. Как ранее сообщал Олег Сиенко, в 2010 году корпорации предстоит выполнить напряженную производственную программу: изготовить 18 тысяч полувагонов, 5500 цистерн, 1000 платформ, выполнить гособоронзаказ и контрактные обязательства для инозаказчиков. Намеченные планы повторяют достижения одного из самых успешных – 2008 года.

Для выполнения этих заказов и постановки в производство новых моделей ведется реконструкция и модернизация производства. В ближайшем будущем на тагильском заводе будет введен малярно-сдаточный комплекс, линии холодно-твердеющих смесей и холодной запрессовки колес, что позволит поднять производство на качественно новый уровень. В то же время Олег Сиенко добавил, что частичная реконструкция не позволяет глобально изменить ситуацию, нужна иная концепция техперевооружения, в основе которой строительство принципиально новых производственных комплексов.

«Чистая прибыль УВЗ выросла до 3 млрд. рублей в год, в основном за счет второго полугодия 2009 года, убытки составили 7 млрд. рублей, большую их часть составляют выплаты по текущим телам кредитов. Предприятие работает стабильно, только груз долгов тянет вниз. Согласно бизнес-плану на 2010 год мы сможем обеспечивать операционную деятельность предприятия, выплачивать кредиты и получать прибыль. Сегодня Уралвагонзаводу уже не грозят крупные социальные потрясения, хотя оптимизация персонала будет продолжаться. Она коснется в большей мере руководящие должности. На предприятии еще сохраняется слишком высокая доля ручного труда, и постепенно предприятие будет модернизироваться, переходя на более современное производство. Однако высвобождение некоторого числа сотрудников приведет к увеличению выработки на одного человека и соответственно к повышению средней зарплаты с 12 500 тыс. рублей до 18 тысяч рублей», – подчеркнул топ-менеджер.

Уже в заключение Олег Сиенко рассказал о планах интеграции всех подразделений, входящих в ОАО «НПК «Уралвагонзавод». «Вскоре предприятия в единую структуру с едиными органами управления. За последний год мы разработали единую экономическую, производственную, кадровую политику, финансовый контроль и безопасность. Даже сейчас это экономический и практический симбиоз, во главе которого находится уральский гигант. Мы должны стать крупнейшей и одной из самых эффективных корпораций в России, и для этого есть все предпосылки», – заключил Олег Сиенко.

«УралПолит.Ru» будет следить за реализацией намеченных планов ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1