Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Кризисный маркетинг: спокойствие, стратегия, помощь

Редакция «ФедералПресс» / Марина Рудой, Александра Варанкина
Кировская область
15 АПРЕЛЯ, 2020

Последние недели показали, насколько бизнес зависим от внешних факторов. Пандемия коронавируса стала шоком для предпринимателей: по оценкам экспертов, после ее завершения в России могут не открыться 50 – 80 % предприятий. Предприниматели в условиях кризиса ведут себя по-разному: одни ждут помощи от государства, другие пытаются выживать самостоятельно, третьи – подсчитывают убытки и готовятся к банкротству. О том, что нужно делать для спасения бизнеса в кризис, рассуждает руководитель Клуба маркетологов Кировской области Алексей Обжерин.

Кризис как возможность для роста

Тех бизнесменов, что начали паниковать и заранее готовиться к закрытию, можно понять. Не только СМИ и эксперты, но и многие предприниматели говорят, что пандемия приведет к краху десятков тысяч предприятий, череде банкротств и миллионам безработных.

Правда, есть и эксперты, которые призывает бизнесменов не паниковать, а обратить внимание на маркетинговые инструменты, совершить шаги, которые не делают другие. Во время кризиса, отмечает маркетолог Алексей Обжерин, начинается передел рынка, поэтому у предпринимателей, которые изберут правильную маркетинговую стратегию, есть шанс выйти из кризиса даже более сильным, чем раньше.

«Нужно бороться и делать что-то такое, что не сделают другие. Тогда есть шанс выйти из кризиса более сильным, чем раньше, – считает Обжерин. – Сейчас происходит незаметный передел рынка. Было на рынке, например, пять игроков с долями по 20 %. Выйдут они из кризиса с другими показателями. У кого-то останется больше, у кого-то – меньше. Да, если все предприниматели совершат одинаковые действия, возможно, соотношение сил останется прежним. Но если один сделает что-то такое, чего не делают остальные четверо, доля рынка изменится».

Бизнес уходит в онлайн

Эксперт отмечает, что IT-cфера будет на подъеме после пандемии, хотя и так была в растущем тренде последние годы.

«В мире самые дорогие бизнесы какие? IT-компании, которые обошли по капитализации любые нефтяные и бриллиантовые компании. Онлайн всегда давал дополнительные возможности для бизнеса, но не все этим пользовались. При этом онлайн не для всех может быть адекватной заменой – права, например, сложно получить только при дистанционном обучении. Поэтому ряд бизнесов все равно будет проседать, но игнорировать эту сферу не стоит», – считает Обжерин.

Тайминг

00:49 - Шаги, которые помогут бизнесу пережить пандемию коронавируса. Проблемы, с которыми столкнулся бизнес.

03:30 - Бизнесмены объединяются, чтобы пережить кризис: зачем они это делают и что это может дать.

04:13 - Спасет ли предпринимателей экстренный переход на онлайн-площадки. Плюсы и минусы онлайн-бизнеса.

07:10 - Влияние пандемии на IT-cферу.

10:05 - Кризисный маркетинг как возможность для передела рынка и роста. Стоит ли тратиться на маркетинг во время пандемии.

15:45 - Нужен ли власти маркетинг? Стратегический маркетинг как средство роста и инструмент для преодоления кризиса.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева