Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Политолог объяснил ликвидацию институтов развития. «Единой системы управления не было создано»

Редакция «ФедералПресс» / Оксана Дякина
Москва
23 НОЯБРЯ, 2020

Мартынов Алексей Анатольевич

политика, Политология и политтехнологии
Россия

Премьер-министр Михаил Мишустин объявил об упразднении в России восьми институтов развития (ИР). Ряд институтов будет объединен в пять крупных центров. В единый лизиновый центр сливаются компании «ВЭБ-лизинг» и ГТЛК. Российская венчурная компания передается в управление РФПИ. ДОМ.РФ и МСП-банк объединяются. Кроме того, ряд институтов передается в ВЭБ.РФ. Такие стратегические структуры, как Роставтодор, Ростех, Роскосмос и Росатом, сохраняются. Подробнее о реформе институтов развития, «ФедералПресс» рассказал политолог Алексей Мартынов.

Институты развития, а их около сорока, создавались в разное время и с различными задачами. Какие-то из институтов свои цели исчерпали, какие-то дублировали друг друга в части полномочий. Иными словами, единой системы управления как таковой не было создано.

Нынешняя реформа, понятно, требует серьезной оптимизации самой работы этих институтов и их финансирования. Существующее положение дел явно не привело к ускорению темпов развития, и обновленное правительство взялось за это дело. Михаил Мишустин, когда вступал в должность премьер-министра, говорил об оптимизации системы управления в целом, и мы наблюдаем последствия его заявления.

Так что в нынешней реформе ничего удивительного нет. Упраздняется Роснано и ряд других институтов. Решение это хорошее, поскольку оно приведет к ускорению темпов развития экономики в целом.

Михаил Мишустин – человек деятельный и не боится масштабных задач. Достаточно вспомнить, как ему удалось реформировать налоговую службу, теперь он взялся за реформирование институтов развития. Это эффективная мера, которая позволит ускорить достижение задач, поставленных президентом, а также сэкономить бюджетные траты на их содержание.

Но ликвидация части институтов развития не значит, что они работали неэффективно. Они, как я уже говорил, создавались в разное время и с разными задачами. Кто-то их выполнил, для других изменилась повестка. В реформе институтов развития мы видим не оценочную, а управленческую цель. Добавление полномочий и передача институтов под управление ВЭБ.РФ будет способствовать повышению прозрачности их работы.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский