Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Российские пассажиры застряли в Париже из-за запрета полетов над Белоруссией

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Яровикова
Москва
27 МАЯ, 2021

Ряд европейских стран на этой неделе приняли решение прервать авиасообщение с Белоруссией, а также ограничить полеты над этой страной. Российские пассажиры, летающие европейскими рейсами, уже успели пострадать от политической акции: 26 мая Air France отменила перелет из Парижа в Москву.

Air France отказалась лететь

Компания Air France в среду отменила рейс Париж – Москва. Сообщение об отмене появилось на электронном табло аэропорта «Шереметьево». Как рассказала «ФедералПресс» одна из пассажирок, в аэропорту Парижа людей уже посадили в самолет, однако позже сообщили, что рейс откладывают «в связи с политическим давлением».

«Я собиралась лететь в Москву, мы сели в самолет авиакомпании Air France и нам на французском языке объявили, что «вылет откладывается в связи с политическим давлением», так нам объяснили по громкой связи. Якобы Россия не дает ответа – авторизации на посадку», – рассказала девушка.

Пассажиров продержали в самолете 3,5 часа, и через каждые 20-30 минут повторяли сообщение о «политическом давлении». В итоге рейс перенесли на 27 мая, но багаж пассажирам не вернули, иногородних и иностранцев поселили в отели города, рассказала в беседе с «ФедералПресс» читатель нашего сайта из Парижа.

«Росавиация» не поможет

Как прокомментировал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, в подобной ситуации пассажиру «Росавиация» не поможет, так как решение о маршруте полета принимает исключительно сама авиакомпания.

В «Росавиации» корреспонденту «ФедералПресс» подтвердили данную информацию: со своей стороны ведомство не вводило никаких ограничений, а комментировать действия иностранных авиапредприятий оно не может.

«Российские авиакомпании выполняют полеты в Белоруссию и через территорию воздушного пространства этой страны в штатном режиме в рамках действующих договоренностей и соглашений о воздушном сообщении», – заявили в пресс-службе «Росавиации».

Как долго продлится неразбериха

Как пояснил Дельдюжов, сейчас каждая европейская компания будет самостоятельно принимать решение о том, как она будет осуществлять полеты – по какому маршруту.

«Air France отказывается летать над Белоруссией. Конечно, лететь в обход можно, но это будет более длинный рейс и более продолжительный. Вот если бы эти пассажиры летели, например, на «Аэрофлоте» – проблем бы не было. «Аэрофлот» летает над Белоруссией», – пояснил эксперт.

Он уверен, что европейские компании не будут полностью отказываться от таких рейсов, но они будут менять маршруты, а на это потребуется время. Также могут возрасти затраты на перевозки, а соответственно и цены на билеты.

«Это будет более длительный рейс, больше топлива надо, больше платить экпажу».

Компаниям придется полностью изменить расписание: если один борт раньше мог сделать несколько рейсов, теперь из-за увеличения продолжительности полета рейсов будет уже меньше, будет сложно состыковать этот борт с другими. Все это потребует какое-то время для согласования нового расписания.

Дельдюжов затруднился назвать, сколько времени понадобится компании, например Air France, чтобы полностью изменить полетное расписание.

Компания обязана доставить в пункт назначения

При этом Дельдюжов подчеркивает, что европейская компания обязана в конечном счете доставить пассажиров до конечной точки маршрута. «Билет куплен, договор воздушной перевозки заключен. Компания в этом случае обязана довести. Но она может менять условия этой перевозки».

Но запросить все возможные документы о задержке или отмене рейса пассажиру необходимо. Это позволит позже через суд потребовать возмещения тех расходов, которые понес пассажир. Если из-за срочных дел пришлось покупать билет на другой рейс, это также нужно будет подтвердить, чтобы получить компенсацию.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычёва