Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Потеснит ли западные бренды свердловская одежда: «Нам под силу занять 20 % рынка»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
16 МАРТА, 2022

В Екатеринбурге закрываются магазины известных западных брендов одежды, которые приостановили поставки в Россию. Это может стать шансом для местных производителей, которые набирают обороты уже несколько лет. О том, готовы ли свердловчане заменить Zara и H&M, как повлияет на цены падение курса рубля и какая господдержка требуется уральским швеям, – в материале «ФедералПресс».

«Кто-то прижмется, кто-то расширится»

На то, что уход европейских и американских брендов поможет перераспределить рынок в пользу свердловчан, рассчитывают как небольшие ателье, так и крупные швейные фабрики.

«У нас для этого есть все ресурсы. Кто-то прижмется и пересидит, но кто-то, наоборот, расширится. В целом уход больших маркетплейсов улучшит ситуацию для местных дизайнеров, потому что у них повысится коэффициент продаж», – рассуждает владелица бренда KRNK Ольга Кириенко.

«Свердловская область далеко не последняя в России по предприятиям швейной промышленности, да и текстильные предприятия есть. Поэтому уральским предпринимателям под силу заместить какую-то долю рынка, хотя бы 20 %», – вторит глава портновской мануфактуры SHISHKIN Дмитрий Шишкин.

Именно от поставок текстиля зависит, смогут ли свердловчане заменить западных конкурентов на полках торговых центров. Но, как отмечает основательница бренда детской одежды KiDi Kids Ирина Пуць, с 2014 года российские производители заметно встали на ноги. Ее компания полностью перешла на отечественный трикотаж, а синтепон закупает прямо в Екатеринбурге. Импортной пока остается фурнитура: нитки, пуговицы, кнопки. Кроме того, придется покупать запчасти к европейскому оборудованию, но в прошлом году KiDi Kids успели обновить технику на 70 %. К тому же в Екатеринбурге есть мастера, умеющие ремонтировать такие машинки, говорит Пуць.

«Всю легкую промышленность процентов на 80–90 обслуживает азиатский рынок. Оборудование и материалы можно завозить из Азии, обходясь без санкционных стран. Курс, конечно, влияет, но производственные процессы останавливать нельзя, поэтому приходится работать и по новому курсу», – комментирует Шишкин.

«Мощностей для огромных производств у нас нет»

Впрочем, уральские фабрики вряд ли смогут заменить весь выпавший объем: хотя популярные бренды ассоциируются с Европой и США, физически их товары производятся на гигантских комбинатах Южной и Восточной Азии.

«У нас нет мощностей и оборудования для огромных производств, а чтобы их наращивать, нужно быть уверенным в завтрашнем дне. Вряд ли кто-то возьмет на себя такие гарантии. Постепенно все прирастут мощностями, но навряд ли так, как в Индонезии или Китае», – объясняет Ольга Кириенко.

Массовому производству в Китае российские производители могут противопоставить более высокое качество изделий, говорит Ирина Пуць.

«Не знаю, откуда взялся этот миф, что мы не сможем обеспечить такое же качество. Мы переломим ситуацию, в том числе благодаря санкциям, и те, кто думал, что все лучшее нам дает заграница, посмотрят на себя, на своих родственников, на своих соседей и вспомнят, что они сами умеют работать хорошо», – уверена она.

Дмитрий Шишкин, в свою очередь, подчеркивает, что популярность западных брендов связана с успешными маркетинговыми и рекламными ходами. Поэтому важно не только быстро наладить массовое производство, но и заявить о себе в информационной сфере, считает бизнесмен.

Что касается господдержки, то в теперешней ситуации свердловчанам вряд ли стоит рассчитывать на существенные бюджетные инвестиции.

«В первую очередь должна быть правильная регуляторная политика и меры, направленные на поддержку отечественных производителей: таможенные пошлины, квоты на импорт и другие меры, которые дают доступ к внутреннему рынку. Деньгами разбрасываться в нынешних реалиях не совсем верно, поддерживать стоит только вновь создающиеся предприятия», – заключил Шишкин.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева