Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий
Республика Чечня
1 АПРЕЛЯ, 2022
Глава Чечни Рамзан Кадыров продолжает наращивать информационное присутствие и аппаратный вес. Как отмечают эксперты, это единственный глава региона, позиции которого постоянно усиливаются. Они сходятся во мнении: должность главы республики он перерос. «ФедералПресс» проанализировал, к чему может привести «казус Кадырова» после спецоперации в Украине.
Рамзан Кадыров уже давно в глазах многих россиян и экспертов не ассоциируется с главой Чечни. Руководитель субъекта затмил многих федеральных деятелей. Еще до начала спецоперации возникал вопрос о новой должности, которую может занять Рамзан Кадыров.
Эксперт Сергей Кулагин подчеркивает, что публичные заявления Рамзана Кадырова о специальной операции на территории Украины дают ему окно возможностей как для укрепления личной субьектности, так и для демонстрации роли чеченского народа в жизни страны.
«Прежде всего, это обусловлено рядом факторов. Первый: личное боевое участие не только часть имиджа, но и возможность будущих преференций для республики, возможность поправить имидж в глазах патриотические настроенного населения», – считает аналитик.
Сергей Кулагин напоминает, что незадолго до начала проведения специальной операции рейтинги и имидж у Рамзана Кадырова покачнулся. Речь идет о спорной встрече с президентом России, которую неоднократно опровергали в Кремле. Однако после появления информации на портале главы республики признали, но без подробностей.
«Сейчас все обнулилось, и он использует окно возможностей для наращивания своих позиций. Тем более что укрепление позиций для региональных политиков актуально в условиях постоперационной чистки элиты и кадров внутри страны»,– прокомментировал «ФедералПресс» эксперт.
Онобращает внимание, что на основании громких заявлений Кадырова можно отнести к «партии войны» и обозначить как одного из главных борцов с идеологами либеральной «партии мира».
«И здесь Рамзану Кадырову удается отвечать на вызовы общества. Он заявляет: никакого мира, пока задачи РФ по демиталиризации и денацификации Украины не будут выполнены окончательно. Глава Чечни стал главным актором поддержки решений главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина на Северном Кавказе», - прокомментировал Сергей Кулагин.
По словам эксперта, глава Чечни останется лидером своего народа.
«Рамзан Кадыров – это прочный бренд, символизм мира на Кавказе, верности чеченскому народу и России», – считает он.
Однако к росту главы Чечни до уровня федерального правительства эксперт относится с сомнением, так как Рамзан Кадыров славится определенным своенравием и жесткостью в заявлениях и решениях.
«Транзит Рамзана Кадырова в федеральное правительства неизбежно вызовет внутриэлитные трения», – подчеркивает Сергей Кулагин.
По его словам, безусловно, после окончания операции Рамзан Кадыров укрепит свои позиции, в том числе и как военный начальник, поэтому, размышляет эксперт, было бы правильно и логично дать Рамзану Кадырову новое направление.
Аналитик Андрей Кошик обращает внимание, что ситуация в ЛДНР и в южных регионах России еще долго будет требовать присутствия военных, которыми могут стать кадыровские росгвардейцы.
«Предыдущий куратор Донбасса Владислав Сурков со своей задачей, мягко скажем, не справился. Поэтому что здесь нужен был не креатор и демиург, а по-военному жесткий человек. Поэтому кураторство вполне органично могли бы дать «в довесок» набравшему политический вес на событиях на Украине Рамзану Кадырову. Будет ли сам глава Чечни куратором Донбасса? Скорее всего нет»,– подчеркивает Андрей Кошик.
По его словам, Рамзан Кадыров может поставить на эту должность кого-то из своего окружения, при этом лично отвечать за работу перед Кремлем.
«Вполне возможно, что куратором может стать кто-то из бывших силовиков, которых среди нынешних политиков достаточно много.Кадыровв первую очередь останется главой Чечни. Даже если на это место назначить другого человека, его все равно придется согласовывать с Рамзаном Ахматовичем, мы же понимаем. Как и выборы в республике, если будут проходить вопреки его мнению, то никогда не состоятся. Однако оставить ему военное направление в сложившейся мировой обстановке, в том числе и в части южной Украины, рассматривается как реальный вариант»,– подытожил Андрей Кошик.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский