Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как новый мост в Череповце разгрузит город и сблизит две столицы России

Редакция «ФедералПресс» / Матвей Николаев
Вологодская область
10 АВГУСТА, 2022

В Череповце торжественно открыли новый вантовый мост через реку Шексну. В 2020 году горожане на всенародном голосовании назвали его Архангельским, а спустя всего два года уже могут по нему проехать или пройтись. Чиновники и эксперты называют переправу уникальной для северо-запада России и прогнозируют, что объект станет ключевым элементом для развития Череповца и транспортного сообщения между двумя столицами. Как открывали новый мост и какие с ним связывают надежды – в материале «ФедералПресс».

Историческое событие

В первых проектных документах по Архангельскому мосту датой окончания строительства значился 2025 год. Но еще при закладке первой сваи в 2019 году губернатор Вологодской области Олег Кувшинников уверенно говорил, что работы закончат на три года раньше – в начале августа 2022 года. И его прогноз сбылся. Причиной такого ускорения, по словам главы региона, стало своевременное выделение средств из федерального бюджета.

Утром 10 августа, в день открытия, Олег Кувшинников был чрезмерно улыбчив. Он здоровался почти с каждым встречным, непременно поздравлял с праздником.

«Сегодня историческое событие для Вологодской области, для города Череповца, которое ждали многие поколения жителей нашего города. Еще в далеком 1968 году о строительстве главного моста появилось первое упоминание в генплане. Но ни в советские времена, ни в постсоветские времена реализовать этот проект никому не удавалось», – говорил Кувшинников неподалеку от нового моста.

На этих словах губернатор улыбался особенно сильно. Ему-то ведь удалось.

К 11 утра у Архангельской переправы собралась делегация из десятков чиновников и строителей, чтобы послушать Владимира Путина. Глава государства поздравил всех причастных к созданию объекта.

«Этот мост, которому горожане уже дали название Архангельский, послужит развитию всей череповецкой агломерации, ее новых районов, станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения северо-запада страны с другими регионами России», – сказал Владимир Путин и после отдал команду ввести в эксплуатацию переправу.

По мосту двинулись стройные ряды грузовиков в салютном дыму в цветах российского триколора.

Как мост в Череповце сблизит Москву и Петербург

Архангельскую переправу в Череповце построили за 1 тыс. дней. Губернатор Олег Кувшинников заявил, что это «уникальный вантовый мост, который по своим техническим характеристикам в РФ еще не строился никогда». Металлоконструкции для него делали в Кургане, металл использовали местный. Ванты привезли из Франции – с завода «Фрейсине».

Все три года стройка шла в круглосуточном режиме в две 12-часовые смены с перерывом на обед. Длина переправы – 1131,9 м, ширина – 29,7 м. Протяженность подходов к мосту – 8 км. Ширина каждой из шести автомобильных полос – 4,5 м.

«При строительстве в мост было уложено 45 тысяч кубических метров бетона, 8 800 тонн металлоконструкций, более 2000 тонн асфальта», – сказал на открытии министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Создание моста обошлось федеральному и областному бюджетам в 17,1 млрд.

«Работать было интересно, но сложно. В целом мы довольны результатом. Без трудностей не обошлось, например, техника ломалась. Но мы все преодолели, решили задачу. Работы продолжали без остановок. Результат соответствует всем нормативам», – рассказывает Денис Мальчиков, прораб строительной бригады компании ВАД.

По словам главы Вологодской области, новый мост позволит связать между собой две федеральные трассы – М-8 на Москву и А-114 на Санкт-Петербург. Сооружение сократит расстояние между регионами на 120 км.

«Мы вывели транзит, который проходил по центру города, соединяя две федеральные трассы Вологда – Санкт-Петербург и Вологда – Москва через Череповец, через центр города. Сейчас по этому мосту пойдет большой транспортный поток транзитного и грузового транспорта, который сократит расстояние от Череповца до Москвы на 132 км», – подчеркнул Олег Кувшинников.

Почему череповчане радуются мосту

Открытие нового моста особенно важно, заметил губернатор, так как Октябрьский мост через Шексну, открытый в 1981 году, работал на пределе пропускной способности и был серьезно изношен. Теперь старая переправа – а с ней и весь город – будут разгружены, отмечают местные жители в разговоре с «ФедералПресс».

«Транспортное сообщение в городе развивается – это радует, потому что город растет, застраивается. Для сотрудников «Северстали» и других крупных предприятий новый мост сделает путь до работы намного быстрее», – говорит местная жительница Ксения Полянская.

Новый мост позволит соединить четыре крупнейших микрорайона Череповца в единое транспортное кольцо.

«Теперь из кварталов с разных концов города через Шексну придется ехать не час, а минут десять. Надеемся, мост разгрузит Череповец от пробок», – рассказывает горожанка Наталья Шохерева.

Архангельская переправа открывает путь для активного развития города на левом берегу Шексны, сказал Олег Кувшинников. По его словам, там на 15 тысячах гектаров будут построены 1,5 млн. кв. м жилья.

«Сюда переедут металлурги, химики, строители, очень важно, что здесь будут построены соцобъекты. Уже проектируются: три школы, восемь детских дошкольных учреждений, взрослая и детская поликлиника, школа искусств, рекреационные площадки, зоны отдыха, набережная», – отметил Кувшинников.

Ключевой элемент для агломерации

Для создания таких масштабных объектов как Архангельский мост, срок в три года – довольно короткий, считает независимый транспортный эксперт Михаил Бурцев.

«Это знаковый объект для северо-запада России. Довольно габаритный и сложный, он построен не в крупном региональном центре типа Петербурга, а в Череповце. И в этом его уникальность. И сегодня эта переправа – ключевой элемент в цепочке развития транспортной агломерации», – оценивает мост Бурцев.

Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин отмечает, что сдача Архангельского моста в эксплуатацию – это знак того, что «в России сохранились и традиции мостостроения, и предприятия, и школа по подготовке специалистов».

«Это, безусловно, хорошие новости как для отрасли, так и для страны», – считает эксперт.

Фото: ФедералПресс / Матвей Николаев