Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как оформить цифровой полис ОМС и чем он лучше бумажного

Редакция «ФедералПресс» / Нина Калинина
ЦФО
12 ЯНВАРЯ, 2023

В России начали оформлять цифровые полисы обязательного медицинского страхования. Оформить полис можно не выходя из дома – подать заявление на сайте «Госуслуги». В чем отличие цифрового полиса от бумажного и какие преимущества дает электронный документ, разбирался «ФедералПресс».

Что такое цифровой полис ОМС

Электронный полис ОМС представляет собой штрихкод, в котором содержится информация о человеке в едином регистре застрахованных. Цифровые полисы начали оформлять еще с декабря прошлого года, но с 9 января 2023 года подать заявление можно на сайте «Госуслуги».

Что будет с бумажными носителями

Быстро избавляться от пластиковых и бумажных полисов ОМС специалисты Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) не советуют. Во время переходного периода в работе электронных сервисов могут быть сбои, поэтому лучше подстраховаться. Ранее оформленные полисы ОМС продолжают действовать наравне с электронными.

Как получить цифровой полис

Оформляется полис на сайте «Госуслуги». При оформлении документа впервые в личном кабинете нужно пройти полную регистрацию. В Минцифры утверждают, что по времени формирование цифрового документа занимает не более одного рабочего дня.

Если есть полис ОМС на бумажном носителе, цифровой полис в базе данных уже сформирован. В этом случае в личном кабинете достаточно войти в раздел «Документы», перейти в пункт «Здоровье», а затем нажать кнопку «Запрос».

Электронный полис ОМС оформляется бессрочно, его номер будет постоянный, независимо от смены места жительства, страховой компании или личных данных. Однако в течение месяца придется предупредить страховую компанию, если поменялись ФИО, паспорт или прописка. Менять медицинскую страховую компанию тоже можно через сайт Госуслуг, но не чаще, чем один раз в год.

Как оформляется цифровой полис ОМС на ребенка

В Единый реестр застрахованных лиц с декабря 2022 года новорожденные дети заносятся автоматически на основании свидетельства о рождении. Родителям остается только выбрать страховую медицинскую компанию.

Обращение к врачу

При наличии цифрового полиса обязательного медицинского страхования в поликлинику или другое лечебное учреждение можно обратиться с одним из трех документов:

• Полис ОМС (бумажный или пластиковый)

• Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении)

• Выписку из Единого реестра застрахованных (выдается в страховой медицинской компании по запросу)

В любом случае, данные цифрового полиса будут всегда под рукой: можно скачать в смартфоне или держать наготове в личном кабинете «Госуслуг».

Ранее «ФедералПресс» писал, что если есть необходимость, то через «Госуслуги» можно будет приостановить действие полиса или возобновить его, а также можно сменить регион и страховую компанию.

Фото: Елена Сычева / ФедералПресс