Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Когда автомобилисты Владивостока закончат бунтовать и уберут машины с тротуаров: ответ психолога

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Приморский край
20 ЯНВАРЯ, 2023

Платным парковочным пространствам во Владивостоке полтора месяца, и пока эту систему упоминают чаще в негативном ключе. Сначала не работала оплата, потом парковки не чистили от снега. Теперь автомобилисты решили парковаться на тротуарах там, где есть платная парковка. Почему они так делают и как изменить это – в материале «ФедералПресс».

Это типичная реакция

Психолог Евгения Олофинская считает, что ситуация с автомобилистами, которые паркуются на тротуарах в несколько рядов в центре города, совершенно типичная.

«Изменились какие-то правила, к которым люди привыкли. Всегда на смену правил, на смену ролей люди реагируют конфликтом и стрессом», – считает психолог.

Эксперт называет такую реакцию водителей саботажем и отмечает, что это отрицание и сопротивление новым правилам. Ведь для того, чтобы правила работали, говорит Евгения, нужно время, а его прошло недостаточно.

И пока автомобилисты привыкают к правилам, они будут делиться на три категории:

«Часть из них – это люди, которые будут выполнять правила. Вторая часть – те, кто не будет их выполнять. А третьи будут делать это, так скажем, периодически: зная, что им ничего не будет, они не будут правила выполнять», – считает психолог и добавляет: «Ничего нового или особенного наши водители в плане психологических реакций на изменения не показали».

Со временем желающих оставить машины на тротуарах будет все меньше, уверена эксперт.

Разговоры в пользу бедных

Урбанист и депутат думы Владивостока Антон Савенко считает, что нежелание платить за парковку и попытки изобрести способы этого не делать – совершенно ожидаемая реакция от автомобилистов Владивостока.

«В Москве, например, после введения платной парковки все начали ставить во дворы, и горожанам предложили компенсировать часть средств из бюджета города на установку шлагбаумов. Но у нас немного другая история, у нас и раньше активно ставили на тротуары. Я часто хожу пешком и разницы совсем не увидел. Поэтому смею предположить, что это разговоры в пользу «бедных» автомобилистов, которые нашли себе оправдание», – прокомментировал урбанист.

При этом терпеливо ждать и мириться с психологическими проблемами владивостокских водителей Антон Савенко не готов. Он считает, что необходимо заниматься пешеходной доступностью города, в том числе ставить противопарковочные элементы.

В администрации Владивостока не прокомментировали сложившуюся ситуацию с парковкой на тротуарах в центре.

«ФедералПресс» уже писал о проблемах платных парковок Владивостока. Горожане недовольны тем, как работает новый сервис.

Фото: ФедералПресс / Анна Миронова