Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Новые форматы взаимодействия»: как компании будут разговаривать с обществом в 2023 году

Редакция «ФедералПресс» / Герман Парло
Москва
9 ФЕВРАЛЯ, 2023

Круглый стол на тему «PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций» прошел сегодня в Москве на площадке МИА «Россия сегодня». Участники обсудили положение дел в медиасфере и обозначили тенденции, которые будут определять взаимодействие бизнеса, государства и общества в этом году.

Мероприятие было организовано комитетом по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров. На нем участники беседы сформулировали основные направления развития PR-сферы в стране и особенности ее функционирования в текущей социальной, политической и экономической обстановке.

Открывая заседание, сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин отметил, что страна проживает уже не первый серьезный кризис.

«Коммуникативная сфера, с одной стороны, первой попадает под удар, а с другой – она же первая начинает приходить в себя еще до завершения кризиса. Естественная реакция бизнеса на изменение среды – это изменение коммуникации, поиск новой аудитории, новых форматов взаимодействия с ней», – отметил он.

По словам сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против РФ. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере.

«Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – резюмировал Еремин.

Исполнительный директор службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс» Юрий Погорелый, в свою очередь, отметил, что экономические СМИ переживают непростые времена, многие из них закрываются или признаются иноагентами. Также некоторые компании не публикуют информацию о своей деятельности, что также негативно сказывается на их медиаобразе.

«Если об этом не сообщаете вы, сообщает кто-то другой», – пояснил он.

Он также рассказал об изменении отношения людей к образу компании.

«Сейчас сформировалось «потребительское» отношение к компаниям, людям стало важно то, как чувствует себя компания, не разорится ли она, предоставляет бронь или нет. Стало важным фундаментальное состояние компаний», – указал Погорелый.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал о медиапотреблении россиян и их предпочтениях в выборе того или иного СМИ.

«Доминирующий тип медиапотребления – гибридный, никто не победил, все уживаются, и телевидение, и интернет. Доля тех, кто от телевизора отказался вообще, подрастает», – сообщил руководитель ВЦИОМ.

При этом ежедневно 73 процента россиян пользуются интернетом. Телевизор каждый день смотрят 55 процентов опрошенных, при этом большинство из них – в селах.

«В четвертом квартале 2022 г. группа «активных интернет-пользователей» сократилась за счет увеличения группы «активных пользователей телевидения и интернета». Группа «активных пользователей телевидения» стабильна», – отметил Федоров.

Медиаканалом, вызывающим наибольшее доверие, остается телевидение, как центральное, так и региональное. Однако уровень доверия центральному ТВ снизился.

«Telegram-каналы – единственное СМИ (из тестируемых), доверие к которому растет в течение всего 2022 года», – указал генеральный директор ВЦИОМ.

Социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов в качестве одной из проблемных зон современной PR-отрасли назвал считывание сообщений, которыми корпорации делятся с внешним миром.

«Их аудитории, даже ядерные, перестают считывать сообщения. Фокус сдвинут в другую сторону, меняется потребление медиа, его форматы. Это серьезная проблема», – пояснил он.

Еще одной проблемой отрасли Фирсов считает недостаток кадров в медиасфере.

«Медиа – узкое горлышко для PR. Некоторые СМИ выедаются изнутри дефицитом журналистов или ресурсов. Корпоративная повестка не влезает в остаток медийных ресурсов», – заметил социолог.

Директор департамента общественных связей компании «Норникель», сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Татьяна Смирнова, в свою очередь, отметила, что традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия.

«Региональные, местные медиа сейчас испытывают некое новое перерождение, им доверяют, может быть, больше, чем традиционным каналам и сетям. Мы также видим глобальный тренд на поддержку и безопасность, люди хотят чувствовать себя в безопасности», – говорит о ситуации в медиасфере Смирнова.

В завершение дискуссии Иван Еремин отметил: «Очевидно, что идет трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов. Особенно это касается деловых СМИ».

Он подчеркнул, что запрос на качественные СМИ и иные квалифицированные каналы информации сохраняется, и компании будут более придирчиво подходить к выбору каналов коммуникации, обращая внимание не столько на охват, сколько на попадание в целевую аудиторию. Кроме того, им важно будет устранить риски, связанные с ответственностью.

Помимо этого, сопредседатель комитета предложил обсудить в перспективе темы, связанные с развитием медиа как инструмента коммуникации с государством, а также возможное предложение для бизнеса в контексте поиска новых рынков сбыта и инвестиций как внутри России, так и за рубежом.

Фото: ФедералПресс / Герман Парло