Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Галопом по Уралу: перспективы автотуризма в Челябинской области

Редакция «ФедералПресс» / Денис Меттус
Челябинская область
28 ИЮЛЯ, 2023

Власти Челябинской области вместе с соседними регионами планируют развивать автотуризм. Предполагается, что маршрут «окольцует» весь Большой Урал, включая ключевые туристические точки притяжения Челябинской области – Челябинск, Миасс, Златоуст, Сатку. Будет ли востребованным данный проект и с какими проблемами можно столкнуться при его реализации – в материале «ФедералПресс».

Нитка автомаршрута

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в ходе недавнего заседания совета при полпреде президента РФ в УрФО предложил рассмотреть возможность формирования кольцевого туристического маршрута по Большому Уралу. Маршрут планируется организовать на принципах шеринга автодомов, кемперов и тепловой инфраструктуры.

«Челябинская область может быть пилотным регионом для площадки организации единого туристического автомобильного маршрута с арендой автодомов. Мы готовы в этом направлении активно работать. Свои предложения мы направили в Минэкономразвития и в соответствующую комиссию Госсовета», – отметил губернатор.

О деталях проекта «ФедералПресс» рассказал генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников.

Он отметил, что над созданием концепции развития автомобильного туризма работает Правительство РФ. По инициативе комитета по культуре и туризму Ленинградской области создана рабочая группа по развитию авто- и мототуризма. В состав рабочей группы входят представители более 30 регионов РФ, осуществляющих работу по развитию туристической отрасли.

«Нитка предлагаемого автомаршрута по Большому Уралу будет проходить по трассе М5 и соединит ключевые туристические точки притяжения Челябинской области – Челябинск, Миасс, Златоуст, Сатку. Выгодное географическое расположение нашего региона на границе Европы и Азии позволит автотуристам продолжить путешествие в любом удобном направлении – в Свердловской области, Республике Башкорстостан, Пермском крае, Тюменской области и так далее», – сообщил агентству «ФедералПресс» Максим Мельников.

Преимущества автотуризма

По мнению Максима Мельникова, автотуризм обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами отдыха: он не зависит от сезона и погоды, позволяет свободно планировать направления и длительность путешествий и не требует особенной подготовки. Автомобилисты, проезжающие по территории региона, могут включиться в туристический маршрут в любой момент, в любой точке, которая их заинтересовала.

По данным ВЦИОМ, более трети россиян за последние пять лет совершали туристические поездки на автомобиле (39 %). Несмотря на расширение услуг по аренде транспортных средств, пока россияне отдают предпочтение собственному автомобилю (35 %), арендованным – только 4 %.

Опытом автомобильных путешествий чаще могут похвастаться мужчины (43 % против 35 % женщин). Автотуристов в России также отличает наличие высшего образования (48 %) и несовершеннолетних детей (49 %), хорошее материальное положение.

В топ-3 преимуществ автомобильных путешествий, согласно опросу ВЦИОМ, вошли: свобода передвижения (49 %), экономия средств (27 %), комфорт и удобство передвижения (22 %).

Проблемы

Президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев в комментарии «ФедералПресс» отметил, что в России пытаются развивать автотуризм, но эти попытки не системные.

«Уралу, безусловно, нужно заниматься этим вопросом, потому что автотуризм – одно из наиболее, на мой взгляд, перспективных направлений. И оно абсолютно недооценено. Для автотуризма необходимо создать инфраструктуру. Нужно понимать, что не просто необходимо вложение средств, а чтобы автотуристам было хорошо, удобно и так далее. В этой части у Ростуризма были неплохие проекты, а без помощи государства развить инфраструктуру невозможно. И потихоньку нужно прививать культуру отдыха: обеспечить безопасность, развить придорожный сервис», – считает Михаил Мальцев.

По данным ВЦИОМ, уровень удовлетворенности придорожной инфраструктурой варьируется в пределах от 63 % до 75 %, но зависит от региона проживания. Максимальная доля «полностью довольных» зафиксирована в Сибирском федеральном округе (26%), минимальная – в Северо-Западном и Южном (по 8 %).

Максим Мельников также обращает внимание на наличие инфраструктурных проблем.

По его мнению, в первую очередь нужно решать инфраструктурные задачи по увеличению числа АЗС, санитарных остановок, мест общепита на маршруте.

«Качество дорожного полотна в отдаленных районах также требуют внимания. Автомобильные путешествия должны быть безопасными, поэтому необходимо обеспечить пункты медицинской помощи и устойчивую связь на всем пути следования туристов», – отмечает он.

Еще одна проблема, по словам эксперта, – отсутствие качественных мест размещения на трассах. Одно из решений – шеринг автодомов и кемперов по всей нитке маршрута, обустройство охраняемых парковок. Однако в России серийное производство подобной техники в необходимых объемах еще не организовано.

«Мы готовы участвовать в работе совместно с коллегами в решении поставленных задач, в том числе направлять предложения (часть уже направили), которые позволят ускорить развитие автотуризма в России и на Урале», – резюмировал Максим Мельников.

Ранее уральские политики обозначили Минэку, что может стать драйвером развития туриндустрии в России, писал «ФедералПресс».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева