Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Чиновники не хотят менять иностранные бренды машин на отечественные: поручение Путина не исполняется

Редакция «ФедералПресс» / Филипп Грузин
Республика Дагестан
8 СЕНТЯБРЯ, 2023

В начале сентября президент России Владимир Путин поручил правительству организовать переход российских госслужащих на отечественные автомобили. Исполнение поручения будет проверено в феврале следующего года. «ФедералПресс» разобрался, почему в регионах Юга игнорируют указ президента и продолжают закупать дорогие иностранные автомобили.

Есть нюансы

Впервые о переходе на отечественный автопром Владимир Путин заявил в начале августа. Тогда госслужащие обратились к президенту с просьбой продолжить закупать машины иностранного производства. На что был дан четкий ответ: нет. Спустя месяц Владимир Путин дал официальное поручение осуществить переход госслужащих на автомобили отечественного производства. Исполнение указа проверят в феврале следующего года.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что переход на отечественные автомобили будет происходить постепенно: по мере того, как иномарки будут приходить в негодность. Лидеры политических фракций поддержали такое решение.

С уходом многих автомобильных брендов из России после санкций закупка автомобилей для госслужащих производилась через параллельный импорт с соблюдением всех таможенных норм и правил. Теперь официально запрещено покупать автомобили через подобную схему. При этом запрета на китайские автомобили нет, вне зависимости от класса машины.

Стоит отметить, что в парламенте действительно поддерживают подобное решение. Об этом рассказал депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Иван Демченко.

«Поддержка российского производителя сейчас крайне важна. Это понимают все депутаты Государственной думы. Как мы можем продвигать продукцию отечественного автопрома, если сами проигнорируем эту тенденцию? Убежден, что процесс перехода на российские автомобили пройдет положительно. Я рад, что поддержка отечественного производителя звучит на всех уровнях, только так мы сможем максимально увеличить приток средств в развитие нашей промышленности», – считает парламентарий.

Дагестан почти успел

Среди чиновников из регионов СКФО с официальным заявлением о необходимости перехода на отечественные машины заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Джамбулат Салавов. По его словам, поддержка импортозамещения является приоритетной задачей и национальным долгом каждого россиянина. Информации о служебном или личном автомобиле Салавова в открытом доступе нет. При этом на сайте госзакупок есть интересная деталь. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана с разрешения Минпрома России объявило закупку представительского седана бизнес-класса Genesis G80 с начальной стоимостью 8,5 млн рублей. На данный момент госконтракт не реализован, автомобиль не куплен.

Администрация Буйнакского района также планировала приобрести новый импортный седан 2023 года за 3,5 млн рублей. Судя по информации с сайта госзакупок, автомобиль обязательно должен иметь бортовой компьютер, климат-контроль, систему парковки, кожаные сиденья. Интересен тот факт, что закупку объявили 4 августа 2023 года, на следующий день после заявления президента о необходимости перехода на отечественный автопром. Аукцион был успешно отменен 11 августа 2023 года по решению заказчика.

Волгоградские чиновники купят машины на девять млн рублей

Областная дума Волгоградской области этим летом закупила четыре автомобиля на сумму в девять млн рублей. Из данных госконтракта стало известно, что на нужды волгоградских чиновников будет выделено два автомобиля Hyundai Solaris в максимальной комплектации и две машины отечественной марки «Москвич».

Если брать во внимание поручение президента, то областная дума должна отметить покупку корейского бренда Hyundai Solaris, который ушел из России после начала западных санкций. При этом цена у двух автомобилей «Москвич» и Hyundai примерно одинакова.

У новых российских машин достаточно низкий уровень локализации, поскольку в большинстве своем автомобили представляют собой аналоги продукции китайского автопрома. На создание действительно качественного автомобиля у страны нет ресурсов, считает политолог Илья Гращенков.

«Российские автомобили сейчас достаточно локализованы. Стоит понимать, что все новые машины - это аналоги китайского автопрома. За два года локализация будет составлять только 17 %. Для чиновников достаточно мало выбора среди российских автомобилей. Нужен автомобиль бизнес-класса, но не за большие средства. В нынешней ситуации пересаживать чиновников попросту не на что. Желание пересадить их на отечественные машины есть, но нет ресурса и возможностей», – считает эксперт.

Ингушетия не оставляет попыток купить машины на 33 млн рублей

В Ингушетии на протяжении года пытаются обновить автопарк для регионального парламента. В мае 2023 года планировалось приобрести 12 машин общей стоимость в 33 млн рублей. По требованиям автомобили должны быть новыми, оснащенными современными опциями, такими как коробка-автомат, мультимедийная система с ЖК-экраном, подогревом передних сидений, камерой заднего вида и другими. Таким образом, стоимость одного автомобиля составляет 2 млн 750 тыс. рублей. Планируется закупить двенадцать легковых автомобилей KIA K3 либо их аналогов, естественно, иностранного производства.

За прошедшее лето обновить автопарк так и не удалось. В аукционе никто не стал принимать участие. Сейчас информация обновилась, и Ингушетия вновь приняла попытки закупить машины.

Ставропольские чиновники предпочитают старые премиальные марки

Администрация Ставропольского края планирует воспользоваться возможностью сохранить в своем автопарке старые премиальные автомобили иностранного производства. Из сайта госзакупок следует, что планируется получить средства на ремонт и обслуживание автомобиля Range Rover 2012 года выпуска. На это планируется выделить 668,5 тыс. рублей.

Новые автомобили в этом году закупать не планируется.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева