Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Федеральные власти помогут Петербургу со строительством новых магистралей: где построят и за сколько

Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Буторина
Санкт-Петербург
29 ЯНВАРЯ, 2024

Во время совещания по вопросам социально-экономического развития агломерации Петербурга федеральные и городские власти обсудили строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и КАД-2. Помощник президента Максим Орешкин сообщил Владимиру Путину, что потребуется две недели для подготовки проекта поручения о вышеперечисленных объектах. Глава государства подчеркнул, что необходимо «входить на комплексные, взвешенные и оптимальные решения». Власти изучат возможные источники финансирования новых транспортных магистралей. О том, какова стоимость новых объектов и насколько важны для города и области ШМСД и КАД-2, – в материале «ФедералПресс».

Президент попросил найти средства на строительство новых магистралей

Владимир Путин на встрече с министрами финансовой, дорожной и строительной областей РФ обсудили в Петербурге строительство Широтной магистрали скоростного движения и КАД-2. «Я думаю, что все мы понимаем, исходя из известной поговорки «Скупой платит дважды». Нам нужно выходить на оптимальное решение. По срокам, по финансированию не могу не согласиться с Антоном Германовичем (Министр финансов Антон Силуанов. – Прим. ред.) по поводу того, чтобы изучить все источники возможные», – отметил глава государства.

Президент также сделал оговорку, что, несмотря на то что Петербург называют Северной столицей, никаких денег город за этот статус не получает. Из столичных функций – в городе имеется Конституционный суд. Однако Петербург – город особого назначения, поэтому можно и нужно найти источники финансирования для появления новых транспортных путей сообщения. Путин напомнил, что если бы не настойчивая позиция членов правительства, то и существующего в Петербурге КАДа не было бы до сих пор. Он призвал подчиненных подумать о том, на какие деньги построят важные транспортные артерии.

«Давайте попробуем пойти по источникам. На тех, кто принимает участие как концессионер. Найти решение можно и нужно – Петербург этого заслуживает», – подчеркнул президент.

Сколько надо средств на строительство новых транспортных объектов

Широтная магистраль скоростного движения – автомобильная дорога в Петербурге и Ленобласти протяженностью порядка 27,4 км. Она будет проходить от Западного скоростного диаметра, через южные районы города, и примыкать к Кольцевой автомобильной дороге севернее Кудрово с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола».

Стоимость II–IV этапов Широтной магистрали скоростного движения составит почти 410 млрд рублей. В эту сумму входят подготовка территории и создание подходов. V и VI этапы, которые пойдут по Ленобласти, оцениваются в 110 млрд, эту сумму предполагается разделить примерно между федеральным центром (39,3 млрд), региональным (19,7 млрд) и концессионером (51,1 млрд), пишет «Фонтанка».

Стоимость КАД–2 оценивается в 380 млрд рублей. Издание отмечает, что регион участвует деньгами минимально, в основном деньги пойдут через Автодор и Росавтодор. На эти средства надо построить 112 км дороги, реконструировать и расширить – более 90 км. КАД-2 будет выходить на трассы «Скандинавию» и «Сортавалу», на Дорогу жизни и трассу «Кола», на М-11 и Р-23 и на трассу «Нарва». Общая протяженность второй кольцевой дороги вокруг Петербурга составит 348,1 км.

Почему городу необходимы новые магистрали

Независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что Петербург идет по граблям Москвы.

«Он сначала настроил жилья, а потом выяснилось, что город не обеспечен инфраструктурой. Жилье строится быстрее, чем инфраструктура. При этом у Собянина больше финансовых возможностей, чем у администраций Петербурга и Ленобласти. Это все и приводит к таким коллизиям, что для строительства каждой трассы проводят целую спецоперацию, которую надо приурочить, условно говоря, к приезду начальства и так далее. Ну что делать? Строителей вы не победите, их и Центробанк-то победить не может. Тут такой замкнутый круг. Довольно порочная практика развития города», – отметил Адамидов.

Между тем эксперт с сожалением отметил, что транспортные проблемы в Северной столице решаются с большим трудом. «В Петербурге сложно с транспортом, с метро в том числе. Не потому, что построить невозможно, а потому, что такие странные отношения выстроены. Городу, видимо, нужен сильный губернатор, которой будет иметь возможность. Была бы вот Матвиенко в ее нынешнем статусе, наверное, в Петербурге уже бы все было», – сказал Адамидов.

Заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ Александр Солодкий в разговоре с «ФедералПресс» также отметил, что еще десять лет назад, в 2003 году, было получено положительное заключение госэкспертизы о необходимости строительства этой Широтной скоростной магистрали.

«Эта магистраль очень нужна городу, потому что так разгружается центр города. По классу она должна быть такой же, как и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Это обеспечивает другие скорости, другой комфорт передвижения. Она тянет на себя существенный поток от центра, разгрузит центральные мосты. Это улучшит транспортное сообщение, безопасность и, что еще очень важно, экологию, так как любой затор – это выхлопы. Это очень важный и очень нужный проект, и чем быстрее мы его реализуем, тем лучше», – подчеркнул Солодкий.

Он напомнил, что Западный скоростной диаметр – предшественник проекта Широтной скоростной магистрали. Между тем ЗСД – первый проект в России в городских условиях, который был реализован по схеме государственно-частного финансирования. Самый дорогой участок и самый сложный построен с привлечением частного финансирования, поэтому эта дорога платная, объяснил эксперт. На данном этапе даже с учетом платности ЗСД загружен.

Перегружена и существующая кольцевая автодорога. КАД-2 будет решать федеральные и региональные задачи. Он снимет часть потока с КАД, свяжет населенные пункты в Ленинградской области, сделает выход на Москву, к границам с Финляндией.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия