Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Новосибирцы требуют проверить элитную высотку после обрыва лифтовых тросов: «Жить страшно»

Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Ломакина
Новосибирская область
14 ФЕВРАЛЯ, 2024

В элитной высотке на Некрасова, 39 в одном из лифтов через два года после начала эксплуатации оборвались тросы. В другом лифте, по словам жильцов, не закрываются двери, а во всем доме не работает пожарная сигнализация. Теперь владельцы квартир требуют от МЧС провести экспертизу – подробности в материале «ФедералПресс».

Оборвались лифтовые тросы, и нет пожарной сигнализации

Жилой комплекс «Огни Сибири» был введен в эксплуатацию всего два года назад. Пока он заселен менее чем наполовину, но уже успел собрать коллекцию жалоб от жильцов – начиная с нарушений пожарной безопасности и заканчивая неудовлетворительным состоянием лифтов. Новосибирцы жалуются, что в конце прошлого года в грузовом лифте оборвались тросы. Остальные лифты также работают с перебоями.

«Когда покупали квартиру на Некрасова 39, думали, что это элитный дом. За месяцы проживания уже дважды застревали в лифте, теперь нам выставляют счет на ремонт, но как они могли износиться за такое короткое время эксплуатации?» – задается вопросом Алена Б.

Жительница дома добавила, что, кроме лифтов, в доме плохо работает пожарная сигнализация – не реагирует на возгорания. Также горожанка сообщила, что на подземной автопарковке не функционирует вентиляция.

Другая местная жительница Анна Вебер пояснила «ФедералПресс», что лифты в новом доме пришли в негодность слишком быстро. По словам Анны, сейчас управляющая компания якобы просит отремонтировать их за счет владельцев квартир.

«Проблем в доме много, до сих пор у нас не запущена вентиляция, и весь угарный газ с парковки поднимается на верхние этажи. Нам нечем дышать», – рассказала собеседница.

По словам председателя дома Екатерины А., недавно в помещении едва не случилась трагедия – произошел пожар, и сигнализация, установленная в элитной 22-этажке, не сработала. При этом жильцы, приобретая квартиры, рассчитывали на безопасность и улучшенный комфорт.

«У нас был случай буквально недавно, в конце января, случился пожар, и сигнализация не сработала. К счастью, это был день и дым стал виден, поэтому обошлось без жертв. Страшно подумать, что было бы, если бы это произошло ночью», – отметила Екатерина.

Сибирячка упомянула и о злополучных тросах в лифтах. Жильцы отказываются ремонтировать грузовой лифт, простаивающий с декабря 2023 года, за свой счет: оборудование должны чинить по гарантии.

«Необходимо провести экспертизу и выяснить, чья это вина, почему тросы оборвались. Возможно, ремонт должен делать застройщик, но для того, чтобы выставлять претензии застройщику, необходимо провести экспертизу. Важно также выяснить, в каком состоянии сейчас два оставшихся лифта. Если в них уже застревали люди, то, возможно, с подъемниками что-то не так и на них опасно ездить. Мы просто хотим чувствовать себя в безопасности, а сейчас жить страшно», – объяснила председатель дома.

Сделали дополнительные парковочные места

Екатерина Абраменко рассказала «ФедералПресс» , что дом принимался с 252 парковочными машино-местами, однако позже появились еще 16 дополнительных мест. Они оформлены на частное лицо, а главное – противоречат правилам пожарной безопасности.

«Именно поэтому нам необходима проверка пожарной инспекции на предмет соблюдения всех необходимых норм. Так как сейчас парковочные места загораживают пожарные въезды. Мы запрашивали ранее у управляющей компании информацию о том, кто именно продает данные парковки. Сейчас мы пытаемся с юридической точки зрения разобраться в ситуации. Лично мы за увеличение количества парковочных мест не голосовали, требования о том, чтобы парковочных мест стало больше, также мы не выдвигали. Сейчас эти парковочные места могут покупать не только жители дома, но и организации, которые находятся на первом этаже и в ближайших зданиях», – пояснила собеседница.

Писали везде

Инициативная группа, по словам Екатерины Абраменко, уже обращалась в полицию с просьбой провести проверку безопасности дома.

«Мы пробовали обратиться в прокуратуру, но там не приняли заявление, также мы писали в МЧС, оттуда нам пришел ответ, что прокуратура не дала разрешение на проверку (документы есть распоряжении редакции. – Прим. ред.). Обращались мы и в Госжилинспекцию – хотели сформировать свое собственное ТСЖ и уйти из управляющей компании. По всем правилам мы проводим голосование на дому и выступаем за организацию собственного ТСЖ, но пока числимся в УК. При создании собственного ТСЖ мы могли бы самостоятельно решить вопрос с комиссией по лифтам, которую управляющая компания отказывается нам проводить. А нам просто страшно жить без соответствующей проверки. А если в пассажирском лифте лопнут тросы? Говорят, что в грузовом лифте тросы перетерлись, но как такое возможно?» – поделилась своими переживаниями собеседница.

Екатерина отметила, что еще одна проблема местных лифтов – часто не закрываются двери, их приходится стягивать силой.

«В доме очень сильная тяга идет по лифтовым кабинкам. Если на улице сильный ветер, то лифты практически не едут. Ветер тянется с крыши, там что-то нужно сделать. В результате жители дома не могут самостоятельно закрыть лифтовую кабинку, это делает вахтер. Она силой стягивает двери, тогда лифт едет, но при этом издает жуткий гул. Очень страшно подниматься, но что поделать, если в высотном доме многие живут на верхних этажах», – пояснила девушка.

Екатерина добавила, что в ГЖИ инициативная группа также обращалась.

«Несмотря на попытки создать свое ТСЖ и голосования, мы по-прежнему числимся в управляющей компании «Юпитер». Мы подали в суд по данному факту и хотим перейти в собственное ТСЖ. Сейчас суд перенесли на два месяца вперед, но мы не теряем надежды», – рассказала собеседница.

Что говорят в ГЖИ?

В государственной жилищной инспекции объясняют, что в настоящее время по всем жалобам проводится проверка. Так, инициативную группу и всех проживающих по адресу Некрасова, 39 пригласили на повторную оценку итогов голосования, чтобы выяснить, сколько процентов жителей дома действительно хотят создать отдельное ТСЖ.

«Материалы пожара дополнительно прикрепили к обращениям», – ответили жильцам сотрудники ГЖИ в соцсетиях.

Мнение юриста

По словам юриста Романа Пономарева, сложные ситуации перехода из одной компании в другую происходят, когда старая управляющая компания не планирует отпускать дом. При этом надо избегать ситуации, когда платежи с жильцов начинают собирать обе организации.

«В таком случае, если голосование собственников по переходу в новую управляющую компанию прошло без всяких вопросов, к оформлению протоколов нет претензий со стороны ГЖИ, дом полностью переходит в новую управляющую компанию. Если же возникают спорные вопросы, то в таких случаях чаще всего они остаются в старой компании. В любом случае точку в этом споре может поставить только суд. Важно следить за квитанциями – нередки случаи, когда счета начинают присылать одновременно обе компании», – сказал «ФедералПресс» Пономарев.

«ФедералПресс» попытался дозвониться до УК «Юпитер», однако по указанным номерам никто не ответил. Редакция также направила официальные запросы в региональные ведомства: прокуратуру, государственную жилищную инспекцию и МЧС. На момент публикации ответов не поступило.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева