Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Каждый второй погибший на тюменской трассе обгонял по встречке: цифры смертности

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
12 ФЕВРАЛЯ, 2024

В 2023 году инспекторы безопасности дорожного движения зафиксировали рост аварийности на федеральных трассах региона: в 374 ДТП погибли 110 человек и 548 – травмированы. Для сравнения: в 2022-м на федеральных трассах случилось 311 аварий, в которых погибло 70 человек и 456 были травмированы.

Статистика смертей на дорогах

«Самой большой тяжестью последствий характеризуются нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу, по этим причинам погибли 87 человек, то есть каждый второй. 212 ДТП произошло из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов, 4 человека погибли, 221 ранен», – поделился данными с «ФедералПресс» начальник ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер.

Основные причины дорожной аварийности – это превышение скорости и несоответствие выбора скорости дорожным условиям. Из-за этих двух опрометчивых решений водителей случилось каждое второе ДТП (1126). А из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков происходит каждое пятое ДТП (577).

Главной причиной аварийности на дорогах остается человеческий фактор – недооценка ситуации на дорогах, усталость и невнимание водителей, сон за рулем, использование мобильных телефонов во время движения, неправильный выбор скорости без учета конкретных дорожных условий, как следствие – ДТП, обратил внимание глава областной ГИБДД. Он также назвал самые опасные трассы региона.

Самые аварийные трассы Тюменской области

На страже безопасности дорожного движения

Андрей Миллер пояснил, что к настоящему моменту практически до Тобольска федеральная автодорога Тюмень – Ханты-Мансийск реконструирована, теперь это современная магистраль с разделительным ограждением и исключением возможности встречного разъезда.

«В постоянном режиме работает проектная группа, в состав которой входят заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов, представители владельцев дорог, подрядных организаций, сотрудники управления Госавтоинспекции, включая меня. Именно эта группа, исходя из аварийности, сложившихся реалий, принимает оперативные решения и отслеживает их результативность. В том числе благодаря этому, к августу 2023 года удалось стабилизировать обстановку на федеральных автодорогах», – считает Миллер.

Он также отметил, сейчас камеры на трассе, передвижные камеры и наряды ДПС расположены так, чтобы как можно меньшие участки автодороги оставались без того или иного вида контроля. Кроме того, с июля 2023-го за трассами региона наблюдают дроны.

Ранее мы также писали, что губернатор Тюменской области Александр Моор и начальник ГИБДД по региону вручили сотрудникам Госавтоинспекции ключи от новых патрульных машин. Кроме того, Андрей Миллер рассказал, как в регионе работают над дисциплиной водителей, чтобы снизить аварийность на тюменских дорогах. Работа ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова, Евгений Поторочин