Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

В ожидании катастрофы: Boeing скрывает проблемы с безопасностью при сборке самолетов

Редакция «ФедералПресс» / Святослав Фирсов
Москва
18 АПРЕЛЯ, 2024

Boeing не уделяет должного внимания безопасности своих самолетов и «заметает под ковер» опасные инциденты с ними, стало известно в Конгрессе США из показаний бывшего инженера компании Сэма Салехпура. По его словам, халатное отношение авиастроителей к самолетам может привести к непоправимым последствиям. Почему Boeing вместо работы над ошибками предпочитает угрожать расправой своим подчиненным – в материале «ФедералПресс».

Могут погибнуть сотни людей

Качество сборки самолетов Boeing может привести к гибели сотен людей в авиакатастрофе, пишет Guardian со ссылкой на выступление бывшего инженера компании Сэма Салехпура в Конгрессе США. Специалист проработал в авиастроительной компании более десяти лет и постоянно докладывал о производственных проблемах руководству, но его игнорировали.

«Я искренне верю, что, если проблемы с безопасностью, которые я наблюдал в Boeing, не будут решены, может произойти катастрофическая поломка коммерческого самолета, которая приведет к потере сотен жизней», – сказал Салехпур.

Аналитики Guardian отмечают, что Boeing преследует своих сотрудников, которые говорят правду о происходящем внутри компании, и угрожает им расправой.

«Сотрудников, которые поднимают тревогу, «игнорируют, маргинализируют, подвергают угрозам, отстраняют и даже хуже», – говорится в материале.

Сэм Салехпур связывает проблемы производства самолетов с отсутствием в Boeing «культуры безопасности» – компания сокращает расходы на сборку авиалайнеров и тем самым ставит в опасное положение людей, которые доверяют бренду.

Что не так с самолетами Boeing

В публикации Guardian отмечаются проблемы с самолетами Boeing 737 MAX, 777 и 787 Dreamliner. Boeing 737 MAX вновь привлек внимание общественности после зимнего инцидента – 5 января 2024 года у самолета вылетела блокирующая заглушка выходной двери, что привело к разгерметизации салона. Впоследствии выяснилось, что на двери отсутствовали четыре болта. Это далеко не первый инцидент с 737 MAX – в 2018 и 2019 году авиалайнеры разбились из-за неисправности системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS). В результате авиакатастроф погибли 346 человек. Новый самолет Boeing уже превысил показатель аварийности в четыре инцидента на миллион рейсов. У модели самолета предыдущего поколения 737 в среднем регистрировались 0,2 аварии на миллион полетов.

Сэм Салехпур заявил, что обнаружил на авиалайнере Boeing 787 Dreamliner проблему с зазорами между ключевыми секциями. Инженер отметил, что проблема затронула более тысячи самолетов, которые находятся в эксплуатации – в перспективе это приведет к преждевременному усталостному разрушению узлов.

В производстве Boeing 777 тоже не все гладко – по словам Салехпура, он лично видел, как рабочие авиазавода «прыгали на панелях самолета» во время их монтажа. Можно предположить, что инцидент с отрывом одной из внешних панелей авиалайнера, который произошел 16 марта 2024 года, был связан с нарушениями при сборке каркаса самолета.

Реакция компании Boeing

На фоне череды проблем с качеством авиалайнеров главный директор Boeing Дейв Кэлхун заявил, что намерен уйти в отставку до конца года.

«Я решил, что это будет мой последний год на посту главного исполнительного директора нашей замечательной компании», – сказал Кэлхун.

Глава подразделения компании Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил, который отвечал за производство гражданских самолетов, уже ушел в отставку. Ожидается, что его место займет бывший операционный директор Стефани Поуп. Председатель совета директоров Ларри Келнер также покинет свою должность в Boeing, его заменит Стив Молленкопф.

Фото: ФедералПресс / Полина Петренко