Редакция «ФедералПресс» / Денис Меттус
Челябинская область
26 АПРЕЛЯ, 2024
В Челябинске завершилась «Российская креативная неделя – Урал». В форуме приняли участие более 100 экспертов, в том числе представители ритейла, исследовательских организаций, креативного бизнеса. К каким выводам пришли участники мероприятия и региональные власти – в материале «ФедералПресс».
На форуме эксперты обсуждали вклад креативной индустрии в ВВП страны. Особая роль отводится регионам.
«За последние годы в стране сформировалось системное представление о вкладе креативных индустрий в экономику. В целом по стране Агентство стратегических инициатив оценивает этот вклад на уровне 4,87 % ВВП, или более 5,3 триллиона рублей», – сообщил начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.
По его словам, главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране. «Движение» креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
В Челябинской области выручка организаций креативных индустрий составляет 67 млрд рублей, в этой сфере работают почти 10 тысяч компаний.
«Для такого промышленно развитого региона это заметные цифры, а значит, можно в эту сферу вкладываться. Возможно, это самая быстрорастущая зона. Креативная индустрия рождает добавленную стоимость, не будучи завязанной на ресурсах, валюте, подсанкционных продуктах. Это чистый человеческий интеллект», – подчеркнул Сергей Новиков.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие в панельной дискуссии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды».
«Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране. И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, что нужно развиваться дальше», – отметил Алексей Текслер.
По мнению губернатора, важно менять восприятие Челябинской области, разрушать стереотипы как внутренние о самих себе, так и внешние:
«Почти все наши проекты, которые мы реализуем сегодня (межуниверситетский кампус международного уровня, проект Сбера «Школа 21» и т.д.), связаны и с развитием креативной индустрии. Среди приоритетных направлений – IT, архитектура, мода и кино. Креативная индустрия – это мягкая сила продвижения наших ценностей, поэтому киноиндустрия очень важна, в том числе и для того, чтобы рассказать о том, кто мы есть», – сказал губернатор.
Алексей Текслер напомнил, что Челябинская область поддерживает этот бизнес, создает креативные пространства, внедряет налоговые преференции. В текущем году планируется создать креативный кластер.
Челябинский политолог Александр Мельников отметил, что поддержка креативных индустрий – еще один пример нацеленности Челябинской области на опережающее развитие.
Директор форума Марина Абрамова уверена в том, что потенциал креативных индустрий Урала только начинает раскрываться, очень скоро уральские бренды займут свои ниши в креативных индустриях.
Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области