Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Трасса смерти» в Алтайском крае продолжает собирать жертвы: история Чуйского тракта

Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Сумина
Алтайский край
15 ИЮЛЯ, 2024

В пятницу, 12 июля, на 218-м километре автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Первомайском районе произошла смертельная авария, в которой погиб замминистра промышленности и энергетики региона Владимир Локтюшов. Эта дорога обладает зловещей славой среди сибиряков, в том числе и чиновников. «ФедералПресс» вспомнил самые громкие аварии, которые здесь произошли.

Живая легенда

После введения ряда санкций туристический поток плавно переместился на Алтай и по итогам прошлого года достиг 2,3 миллиона человек. Губернатор региона Виктор Томенко отметил, что инвесторы готовы вкладываться в регион, развивая здесь инфраструктуру.

Одна из главных транспортных артерий край – федеральная автомобильная дорога Р256 «Чуйский тракт», которая представляет собой живописный маршрут, протянувшийся на 968 километров через Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. Эта дорога впитала в себя уникальную историю и неповторимую природу региона.

С 2007 года Чуйский тракт был асфальтирован вплоть до монгольских границ. Тоннелей на нем нет, но встречается несколько перевалов, развязок и путепроводов. Дорога проходит через множество крупных и небольших населенных пунктов. Из-за большой протяженности маршрута климат здесь не постоянный и меняется от юга к северу. Кроме того, на погоду также влияет сложный рельеф, особенно горная система Алтая.

Именно по этой дороге когда-то передвигались торговцы и даже целые войска. В советское время Чуйский тракт был заложен в том виде, который известен туристам сегодня. Теперь это асфальтированная трасса федерального значения. Однако именно здесь происходит немало автомобильных аварий.

Самая аварийная дорога края

Несмотря на живописность маршрута, статистика краевого ГИБДД довольна печальна. За последние три года жертвами ДТП стали 100 человек. Чуйский тракт по-прежнему остается самой аварийной дорогой в крае. При этом количество аварий возрастает летом, поскольку туристический трафик возрастает в два раза. По данным правоохранителей, основной причиной аварий на Чуйском тракте становится превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу.

Отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции, начальник краевой ГИБДД Владислав Перцев сообщил, что порядка 700 миллионов рублей до 2030 года будет направлено на все мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Помимо этого, как уточнили в пресс-службе правительства Алтайского края, губернатор Виктор Томенко поставил задачу вести системную работу, направленную на снижение количества ДТП и сохранение жизни людей. Такая задача решается во всех регионах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по инициативе главы государства.

«Усиливать работу нужно по всем направлениям. Ежегодно мы тратим миллиарды на улучшение дорожной инфраструктуры... Очень важна профилактическая и информационная работа. Причем с самого раннего возраста – не только каждый взрослый, но и каждый ребенок должен понимать, как вести себя на улице. На этот год запланировано усиление такой работы с пешеходами. Внимательное отношение только к этому вопросу может сохранить жизни», – отметил Виктор Томенко.

В планах Росавтодора к 2035 году сделать Чуйский тракт полностью четырехполосным. Это касается не только участка Барнаул – Бийск, но и реконструкции дороги из Новосибирска до Барнаула.

Дурная слава

По причине многочисленных аварий за последние годы федеральная автодорога «Чуйский тракт» обрела дурную славу. Среди тех, для кого поездка по Чуйскому тракту стала последней, есть как простые люди, так и известные чиновники. Вспомним самые громкие происшествия на Чуйском тракте, связанные с именами чиновников.

Владимир Локтюшов

В минувшую пятницу, 12 июля, на 218-м километре автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Первомайском районе Алтайского края произошла смертельная авария. По данным ГАИ, водитель автомобиля Toyota Camry выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с Lada Largus. В итоге два человека погибли, среди них был замминистра промышленности и энергетики региона Владимир Локтюшов.

Еще три человека были госпитализированы. Всего пострадали пять человек, среди них один ребенок. По факту случившейся аварии возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Известно также, что в рамках расследования назначено проведение комплекса экспертиз.

Галина Кубрина

29 января 2021 года на 286-м километре автотрассы «Чуйский тракт» в Троицком районе произошла смертельная авария. Водитель грузовика Hino Ranger при выезде со второстепенной дороги на главную допустил столкновение с автомобилем Hyundai. Позже стало известно, что это была служебная машина министерства культуры Алтайского края.

В момент ДТП в машине находилась сама министр культуры края Елена Безрукова, начальник отдела капитального строительства и ресурсного обеспечения министерства Федор Зыков и заместитель министра Галина Кубрина. В пресс-службе регионального УМВД корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что, несмотря на ветер, погодные условия в день аварии были удовлетворительные.

Галина Кубрина вскоре скончалась в больнице, а ее начальница получила перелом руки.

Михаил Евдокимов

7 августа 2005 года на 318-м километре трассы «Чуйский тракт», в 123 километрах от Барнаула, произошло смертельное ДТП. У поворота на село Плешково служебный Mercedes-500 губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова вылетел с трассы, сильно ударился о землю и, отскочив почти на 20 метров, врезался в березу. Удар был такой силы, что автомобиль превратился в груду металла.

В той аварии погибли сам Михаил Евдокимов, его водитель и телохранитель. Супруга политика Галина Евдокимова получила серьезные травмы, но осталась жива. Позже водитель машины, с которой столкнулся Mercedes губернатора, был привлечен уголовной ответственности по обвинению в нарушении правил дорожного движения и приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Осужденный был взят под стражу в зале суда сразу после оглашения приговора. Однако приговор вызвал широкое недовольство автомобилистов, которые в связи с этим провели акции протеста в 22 городах России. 23 марта 2006 года Судебная коллегия по уголовным делам Алтайского краевого суда, рассмотрев апелляционные жалобы стороны защиты, отменила вышеуказанный приговор районного суда и прекратила уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления в действиях Олега Щербинского, тем самым полностью оправдав его. В тот же день он был освобожден из-под стражи.

Владимир Баварин

22 февраля 2003 года в ДТП погиб мэр Барнаула Владимир Баварин. Политик тогда сам был за рулем внедорожника, а также в салоне машины находилась его супруга. На одном из поворотов Баварин не справился с управлением. В итоге машина слетела с трассы и перевернулась несколько раз. Все произошло за деревней Черемшанка, не доезжая до Манжерока.

После аварии мэр столицы Алтайского края был еще жив. Однако по пути в больницу Маймы он скончался. Одной из причин трагедии стали несработавшие подушки безопасности. Кроме того, градоначальник не был пристегнут ремнем безопасности.

Рекомендуем прочитать материал «ФедералПресс» о ДТП, которые за последние пять лет происходили в разных регионах Сибири.

Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина, Евгений Поторочин, pxhere.com