Редакция «ФедералПресс» / Герман Парло, Святослав Фирсов
Москва
9 ОКТЯБРЯ, 2024
К программе «Сделано в Москве» в третьем квартале 2024 года присоединились около 500 новых брендов, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. По ее словам, число участников программы уже превысило шесть тысяч человек. Что такое программа «Сделано в Москве» и как она помогает развивать локальные столичные бренды, читайте в материале «ФедералПресс».
С июля по сентябрь 2024 года к столичной программе поддержки бизнеса «Сделано в Москве» присоединились около 500 новых брендов, а количество участников превысило шесть тысяч человек – они могут пользоваться всеми инструментами развития предпринимательства – как на офлайн-площадках, так и в интернете.
«С начала года предприниматели продали порядка 100 тысяч товаров на сумму 325 миллионов рублей. Только с июля по сентябрь этот показатель достиг 170 миллионов рублей, что втрое больше, чем за весь 2023-й», – рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Больше половины продукции «Сделано в Москве» – 60 % – реализуется офлайн, на различных городских мероприятиях и выставках. Так, на маркете на Болотной площади на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» были представлены товары около 400 предприятий, которые обеспечили оборот более 50 миллионов рублей. Еще 40 % дохода обеспечивает онлайн-торговля. Продукция столичных производителей реализуется на трех крупнейших российских маркетплейсах и профильном сайте «Сделано в Москве».
«Сделано в Москве» – это программа правительства Москвы, запущенная в 2022 году и направленная на поддержку брендов, которые производятся компаниями на территории столицы. Она повышает узнаваемость столичных производителей и дает участникам большое количество инструментов для продвижения и реализации своей продукции.
Участники проекта могут выставить свою продукцию на профильных мероприятиях города – ярмарках, форумах, выставках и на витрине онлайн-шоурума. А в феврале 2024 года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся первый магазин «Сделано в Москве».
Столичные предприниматели в рамках программы «Сделано в Москве» реализуют одежду, обувь, различные аксессуары, декор для дома, детские игрушки, сувениры, спорттовары, продукты питания, косметику, канцелярские товары, книги, бытовую технику и даже автомобили. На онлайн-портале сделановмоскве.рф можно приобрести продукцию столичных автозаводов, которая включает в себя бензиновые и электрические автомобили – их цена составляет от 2 до 6 миллионов рублей.
Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Артем Кирьянов указал на значимость программы «Сделано в Москве» для развития столичного бизнеса и экспортного потенциала как Москвы, так и всей России.
«Москва, как мегаполис с высокими доходами, является витриной того, что производится в Российской Федерации», – отмечает Кирьянов. Он добавляет, что московский опыт может быть полезен другим регионам страны.
«В каждой области, в каждом крае и республике есть уникальные продукты, которые достойны выхода на международный уровень», – говорит эксперт. По его мнению, важно поддерживать такие региональные инициативы.
Кирьянов также подчеркивает необходимость интеграции региональных проектов в выставку «Россия», которая была перенесена в Экспоцентр. «Это привлечет внимание инвесторов к регионам и их уникальным продуктам», – считает он.
«Программа «Сделано в Москве» демонстрирует, как можно эффективно развивать местный бизнес и выводить его на международную арену», – резюмирует Артем Кирьянов.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов