Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
18 СЕНТЯБРЯ, 2025
Ремонт японских автомобилей в России оказался самым дорогим летом 2025 года. Согласно исследованию, средняя стоимость страхового восстановления машин из Японии превысила 189 тысяч рублей. Это на несколько тысяч дороже, чем ремонт европейских аналогов. Основной причиной эксперты называют сохраняющиеся сложности с поставками оригинальных запчастей и удорожание логистики.
Страховой ремонт японских машин летом 2025 года достиг 189 137 рублей, что стало самым высоким показателем среди всех автопроизводителей. Европейские бренды заняли второе место со средней стоимостью ремонта в 186 269 рублей. При этом ремонт японских авто подорожал на 7,6 % в годовом выражении, а европейских – на 11,4 %.
Ремонт американских автомобилей снизился в цене на 4,6 %, составив в среднем 149 479 рублей. Корейские машины подорожали на 5,2 % (108 584 рубля), в то время как китайские автобренды продемонстрировали снижение стоимости ремонта на 8,9 % — до 86 972 рублей. Российские автомобили сохранили статус самых доступных в обслуживании – 77 344 рубля (+7,5 %).
«Ремонт машин европейских брендов дорожает, несмотря на сокращение доли обращений по ним, а вот по китайским брендам обращений становится больше, а ремонт дешевеет», – пишет РИА Новости со ссылкой на аналитиков. Это связано с улучшением доступности китайских запчастей на фоне сложностей с поставками комплектующих для европейских и японских автомобилей.
Чаще всего автовладельцы заменяли задний бампер (34 % случаев) и передние фары (30 %). Наибольший рост цен отмечен для фальшрадиаторной решетки (+83,1 %), в то время как замена крышки багажника подорожала минимально (+9,4 %). В среднем расходы на замену деталей выросли на 25,1 % за год.
Ранее автомеханики составили рейтинг марок автомобилей, которые обходятся владельцам дороже всего в обслуживании. Результаты исследования удивили даже экспертов.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1