Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Новые риски: почему банк может заблокировать счет после перевода денег самому себе

Редакция «ФедералПресс» / Анна Евстигнеева
Москва
8 НОЯБРЯ, 2025

Российские банки все чаще приостанавливают операции клиентов не только при подозрениях в мошенничестве, но и при, казалось бы, безобидных переводах между собственными счетами. Эксперты предупреждают, что даже такая операция может быть расценена как подозрительная, что может привести к временной блокировке счета. О том, почему финансовые учреждения идут на такие меры и как обезопасить себя от внезапных ограничений, читайте в материале «ФедералПресс».

Почему банк блокирует доступ за вывод собственных средств

Ситуация, когда клиент, переведя деньги со своей карты на свой же счет в другом банке, сталкивается с блокировкой операций, перестала быть редкостью. Это прямое следствие ужесточения требований 115-ФЗ – федерального закона о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма.

Банки обязаны в режиме реального времени отслеживать транзакции клиентов и выявлять среди них те, что могут быть связаны с незаконными операциями. Для этого используются сложные алгоритмы и системы фрод-мониторинга, которые анализируют поведенческие паттерны. Если модель поведения клиента резко меняется, система автоматически ставит операцию на паузу для проверки человеком.

Подозрительными могут показаться операции, не соответствующие обычному поведению клиента. Например, если человек обычно совершал несколько мелких платежей в месяц, а внезапно делает крупный перевод на новый для себя реквизит, даже если это его собственный счет в другом банке. Для системы это «чужой» реквизит, а операция – нетипичная.

Эксперты выделяют несколько «красных флагов», которые с высокой долей вероятности приведут к блокировке:

Что делать, если банк заблокировал ваш счет из-за подозрительного перевода

Если операция все же была приостановлена, а счет заблокирован, главное – не паниковать и действовать оперативно. Первый и основной шаг – немедленно связаться со службой поддержки банка, который инициировал блокировку, чтобы выяснить точную причину и перечень необходимых документов.

Если операцию приостановили, важно оперативно предоставить запрошенные документы в банк. Обычно достаточно подтвердить, что средства личные и легальные. Это могут быть справки о доходах, договоры купли-продажи, документы о наследстве или декларации.

В большинстве случаев, если клиент является добросовестным и может подтвердить происхождение средств, блокировка снимается в течение нескольких дней. Однако если банк затягивает с решением или отказывает в разблокировке без внятных причин, следует обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Законодательство предусматривает возможность обжалования таких решений. Следующей инстанцией после самого банка является интернет-приемная Центрального банка РФ. Регулятор рассматривает жалобы граждан и в случае необоснованных действий коммерческого банка может оказать давление для разрешения ситуации в пользу клиента.

Эксперты подчеркивают, что система работает на защиту интересов добросовестных клиентов, и временные неудобства являются следствием усиленных мер безопасности.

Рекомендуем также прочитать на «ФедералПресс» о том, как защититься от скрытых платежей.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова