Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Гид по утильсбору: как проверить авто перед покупкой и не платить за предыдущих владельцев

Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
13 НОЯБРЯ, 2025

Задолженность по утилизационному сбору при покупке авто может сделать невозможной постановку машины на учет в ГИБДД, даже если нынешний владелец приобретал ее добросовестно. Эксперты предупреждают: проверка уплаты утильсбора должна стать обязательным пунктом при покупке любого автомобиля с пробегом.

Чем опасен неоплаченный утильсбор

При покупке автомобиля многие сталкиваются с неожиданной проблемой – неоплаченным утилизационным сбором. По закону эту пошлину должен вносить производитель или импортер транспортного средства, и обычно ее стоимость уже включена в цену для первого владельца. Однако если сбор не был уплачен, обязанность по его оплате автоматически переходит к новому собственнику. Это может заблокировать регистрацию автомобиля в ГИБДД, даже если покупатель не виноват в возникшей задолженности.

Как проверить оплату

Для бумажного ПТС нужно внимательно изучить графу «Особые отметки» – там должна быть четкая запись «Утилизационный сбор уплачен». Отсутствие этой отметки свидетельствует о возможной задолженности, пишет АИФ.

Для электронного ПТС нужно проверить статус оплаты, это можно сделать через:

Для проверки понадобится VIN-код автомобиля или номер электронного паспорта. В результатах запроса необходимо найти статус «Действующий». При этом если платеж был совершен недавно, данные могут обновляться до 3 рабочих дней.

Важное исключение: автомобили с ПТС, выданными до 1 сентября 2012 года, освобождены от уплаты утилизационного сбора. Для таких транспортных средств отсутствие отметки об оплате является нормой.

Напомним, система утилизационного сбора в России с декабря 2025 года переходит на новые правила. «ФедералПресс» сделал детальную сводку новых ставок для бензиновых, дизельных автомобилей, гибридов и электрокаров с разбивкой по возрасту и типам двигателей.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова