Редакция «ФедералПресс» / Оксана Иванова
Ямало-Ненецкий автономный округ
19 НОЯБРЯ, 2025
Ямальские учителя выступили с открытым протестом против грядущей реформы оплаты труда. Педагоги опасаются снижения зарплат и уже направили коллективное обращение губернатору. Что скрывается за системой «ученико-час» и почему она вызвала столь бурную реакцию в учительской среде, читайте на «ФедералПресс».
Пилотный проект уже работает в школах Губкинского, но вместо положительных отзывов получил шквал критики.
«Расскажите о положительных моментах, о которых говорят педагоги Губкинского! Где их отзывы и похвала новой системе оплаты?» – спрашивает Алена В.
Учителя Ноябрьска обратились к губернатору Дмитрию Артюхову, выступив в письме против реформы.
«Дмитрий Андреевич, просим Вас пересмотреть подходы к оплате труда учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, продолжать политику по улучшению положения работников образовательных организаций и остановить реформу», – говорится в письме губернатору.
Педагоги считают, что из-за отмены доплат за категорию сократится размер зарплат, в результате произойдет отток опытных педагогов, а молодые учителя не захотят работать в таких условиях. К тому же педагоги не согласны с распределением оплаты труда между предметами.
Так, преподавателям математики, физики, химии и биологии обещают коэффициент 1,3, в то время как учителям русского языка и литературы – всего 1,2. Преподаватели физкультуры и географии получат коэффициент 1,1.
«Сравните ваши цифры с Москвой. Почему, например, на физкультуре, где повышенная возможность травматизма, требующая большего внимания учителя и налагающая на него дополнительную ответственность, нет повышенного коэффициента?» – спрашивает Сергей Д.
Также ямальцы отметили, что ради участия в конкурсах им приходится отвлекаться от основной работы. «Качественное массовое образование невозможно с измученными учителями, профессиональными конкурсами и вечной гонкой школ и регионов «Кто лучше»! Современное образование – один марафон, где упахиваются как лошади не только учителя, но и бедные дети!» – возмущается Анна Е.
Под комментариями северян департамент образования ЯНАО дал официальный ответ, где настаивает на прозрачности новой реформы. По словам руководства, главная цель – создать справедливый механизм оценки труда педагогов.
«Наша главная задача – не просто изменить расчет заработной платы, а создать справедливый механизм, который объективно оценивает вклад каждого учителя в успехи детей. Провели серию встреч с педагогами, представителями администраций и профсоюзов, чтобы учесть все мнения и разъяснить суть преобразований. Нововведения реализуются при строгом соблюдении требований законодательства», – ответили в администрации.
Также директор департамента Зоя Чернышева подчеркнула, что нововведение «ученико-час» направлено на объективную оценку работы педагогов. При этом чиновница заверила, что фонд оплаты труда остается в образовательных организациях, а средства пойдут на стимулирующие выплаты по результатам работы с учениками.
В соседней Тюменской области родители возмущены средневзвешенной системе оценивания учеников. В ответ на нововведение они писали жалобы в прокуратуру и руководству школ. Читайте об этом здесь.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Полина Зиновьева