Редакция «ФедералПресс» / Иван Новгородский
Пермский край
30 НОЯБРЯ, 2025
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) приступило к масштабной реформе системы управления федеральным дорожным хозяйством в регионах. Во время реорганизации планируется упразднить несколько территориальных филиалов, в том числе «Упрдор Прикамье», который занимался содержанием федеральных трасс Пермского края, Кировской области, Коми и Удмуртии. «ФедералПресс» выяснил, в чем причина расформирования Управления Федеральных автомобильных дорог и кто теперь будет обслуживать автомагистрали Прикамья.
Как рассказали «ФедералПресс» в Росавтодоре, Министерство транспорта РФ подписало приказы о реорганизации федеральных казенных учреждений (ФКУ) в форме присоединения реорганизуемых учреждений.
Подобная процедура оптимизации сети подведомственных Федеральному дорожному агентству ФКУ в субъектах РФ проводится с несколькими целями:
В результате ожидаются более простое взаимодействие с подрядными организациями, снижение бюрократических барьеров и повышение прозрачности деятельности.
В ведомстве пояснили, что вместе с тем оптимизация открывает дополнительные возможности для реализации новых отраслевых задач, так как «концентрация ресурсов учреждений повысит эффективность выполнения задач, связанных с реализацией единой технической и бюджетной политики».
«В конечном итоге все это позволит сформировать максимально оптимальную систему управления государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом административных границ субъектов РФ», – добавили в ведомстве, отметив, что процесс оптимизации не скажется на качестве дорожных работ в том или ином регионе.
Особое внимание в Росавтодоре планируют уделить более качественному долгосрочному стратегическому планированию. После реформирования ожидается предсказуемость и прозрачность регулирующих условий, автоматизации и информатизации сквозных бизнес-процессов деятельности управления дорожным хозяйством на основе передовых технологий и клиентоориентированности.
Что касается организационно-штатных мероприятий (включая процедуры оптимизации штата сотрудников, перевода их на новые должности, определения объема выплат и т. д.), то все они будут проводиться в четком соответствии с трудовым законодательством РФ.
Планируется, что реорганизационные процедуры закончатся до сентября 2026 года.
Организация была создана 1 марта 2000 года в форме государственного казенного учреждения, которое находится в федеральной собственности.
Основная деятельность филиала Росавтодора заключалась в содержании, ремонте, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей. Объекты и проекты, которыми управлял «Упрдор Прикамье», – это ключевые транспортные магистрали, важные для региональной экономики и социально-экономического развития территорий.
Основное финансирование осуществлялось за счет федерального бюджета и выделяемых субвенций от Росавтодора.
В ходе реформирования полномочия по управлению федеральной сетью дорог Пермского края, Республики Коми, Удмуртии и Кировской области переходят от филиала «Упрдор Прикамье» к другим региональным подразделениям:
Несмотря на изменения, в Росавтодоре утверждают, что качество услуг останется прежним, так как преобразования не затронут техническую сторону эксплуатации объектов дорожного хозяйства. Все необходимые обязательства будут исполняться согласно существующему законодательству.
Ранее «ФедералПресс» писал, что из всех регионов ПФО только Башкортостан и Пермский край вошли в топ-20 российских субъектов по качеству автодорог. При этом в пятерку регионов РФ, отстающих по состоянию региональных и межмуниципальных трасс, вошли Кировская область и Марий Эл.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова