Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мирошников
Ростовская область
8 НОЯБРЯ, 2016
Чем примечателен новый сити-менеджер Ростова-на-Дону? Благодаря чему он занял новую должность? И какие задачи должен решить в первую очередь? На эти вопросы по просьбе «ФедералПресс» ответил ростовский политический консультант Влад Волков.
«Прежде всего, стоит коснуться биографии нового градоначальника. Ставший 7 ноября главой администрации Ростова, Виталий Кушнарев имеет неплохой опыт работы в местном самоуправлении. Начинал он свою карьеру в администрации города Белая Калитва, где успел потрудиться начальником одного из отделов. Когда же в области появился новый губернатор, Василий Голубев, тот приметил и взял к себе.
Причем Виталий Кушнарев является не единственным выходцем из Белой Калитвы в областных органах власти. Есть целая когорта управленцев из этого уровня, переехавших на работу в Ростов вместе с приходом Голубева. Все они показали себя неплохо. Это молодые управленцы с вполне прогрессивными взглядами. При этом про самого Кушнарева ходили упорные слухи, что он имеет некие родственные связи с главой региона.
Как бы то ни было, но в итоге Виталий Кушнарев смог дослужиться до поста министра транспорта Ростовской области. А за время работы в министерстве он сумел себя показать достаточно хорошо. Соприкасавшиеся с региональным минтрансом люди, отзываются о нем, как об успешном и позитивном руководители, упростившем очень много вещей в работе своего ведомства.
В ростовской политике он напрямую не участвовал, но входит в «кухонный кабинет» губернатора. Т.е. это человек, который очень близок к главе региона и в курсе основных событий. Но у Василия Голубева в правительстве так устроено, что каждый из его подчиненных отвечает за конкретный участок работы и не распространяет влияние на другие сферы. В этом смысле Виталий Кушнарев был ограничен теми задачами, которые ему были поставлены, и не пытался как-то влиять на кадровую политику и управление Ростовской областью.
При этом, близкие к нему люди постепенно «росли». Было видно, что Кушнарев о них заботится. Кстати, одним из кандидатов в главы сити-менеджера являлся близкий к Кушнареву лидер региональной «Опоры России» Евгений Дягтерев (тоже выходец из Белой Калитвы). То есть, своя команда у нового градоначальника, бесспорно, имеется.
Возраст Виталия Кушнарева – безусловно, хороший признак (политику 41 год, – прим. ред.) Но ему будет крайне непросто на новом посту, поскольку городская администрация складывалась на протяжении 20 лет при мэре Михаиле Чернышеве. Прошлый руководитель Ростова Сергей Горбань попытался ее реформировать, но в этом не преуспел. Он смог заменить руководителей первого звена (да и то не всех). В итоге сегодня Кушнареву придется работать с очень непростым, закостенелым чиновничьим аппаратом, для реформирования которого нужны большие усилия. Чиновничий аппарат сейчас серьезно нуждается в обновлении. А больше всего нареканий вызывает сфера ЖКХ – она требует самых серьезных обновлений.
Кроме того, значимой проблемой являются и местные дороги. Причем здесь есть два аспекта. Во-первых, город испытывает сложности с перерытыми подъездами к Ростову, фактически создавшими транспортный коллапс (Южное направление сейчас перерыто полностью, а все три моста через Дон ремонтируются одновременно). Кроме того, сейчас идет активный ремонт улиц внутри самой донской столицы. Так, в городе в настоящий момент создаются два пешеходных бульвара. На самом деле, идея Сергея Горбаня сделать поперечные к набережной улицы пешеходными (по типу уже измененного Соборного переулка) – довольно хорошая. Но жаль, что она не сопровождалась никакой реорганизацией схемы движения. Хотя отдельный вопрос, как ее реорганизовывать? Как бы там ни было, но в итоге получилось наложение ремонта внешних и внутригородских дорог. И с этим транспортным коллапсом предстоит что-то делать новому главе.
Сделает ли с этой проблемой что-то Виталий Кушнарев, являвшийся ранее министром транспорта – это нам только предстоит сейчас увидеть. Лично я надеюсь, что он сможет разгрести проблему с пробками к Новому году. Тем более, что в этот период количество и длина пробок в Ростове серьезно увеличиваются. Но если проблема не будет решена, то мы получим сопротивление со стороны населения.
В целом же, перед Кушнаревым сейчас стоит задача распланировать свою работу и создать какой-то основательный план действий. Причем этот план должен не только отвечать на вызовы времени, вроде тех же пробок, но иметь стратегическую составляющую. Именно создав стратегическую программу, новый глава в соответствии с ней сможет проводить кадровую реформу, расставлять новых людей, решать проблемы и ставить конкретные приоритеты в развитии Ростова-на-Дону. Именно благодаря этому Кушнарев сможет превратить администрацию города в современную организацию».