Редакция «ФедералПресс» / Сергей Спицын
Новосибирская область
30 МАЯ, 2017
В ближайшее время Новосибирск может совершить революцию в сфере диджитал. Алексей Шумаков, сотрудник Института систем информатики имени Андрея Ершова, разработал приложение, позволяющее заказывать и подавать еду в конкретное время на конкретный стол в нужном ресторане. Пока большинство новосибирских участников общепита присматриваются к новому цифровому продукту, стало известно, что сеть кондитерских Kuzina будет испытывать Restomania. Евгения Головкова, управляющий партнер сети, согласилась поделиться с «ФедералПресс» своим мнением о приложении и размыслить на тему развития диджитал в общепите:
«Ни для кого не секрет, что современные цифровые технологии достаточно сильно проникли в сферу обслуживания и, конечно же, коснулись и нашей сети. Действительно, мы рассматриваем внедрение технологии предзаказа, чтобы решить несколько задач. Первая из них – скорость обслуживания. В высокие часы предзаказ позволит уменьшить время ожидания выдачи заказа и повысить количество чеков. Также приложение сделает более комфортной работу бариста и кассиров.
Причина, почему нас заинтересовала Restomania, – достаточно проста. У рестораторов всегда есть желание превзойти ожидания посетителей: современный ритм жизни заставляет гостей принимать решения быстрее и не тратить лишнее время на выбор и сомнения. Безусловно, всем хочется покупать кофе и десерты быстро, без очереди и по привлекательной цене.
В появлении Restomania нет ничего удивительного, это уже сложившаяся тенденция – существует множество способов, как помочь гостю получить то, что он хочет максимально быстро и без лишних усилий. Например, терминалы самообслуживания, которые активно использует McDonald’s, чтобы увеличить скорость выдачи заказа. Также есть технологии, которые не требуют установки дополнительного дорогостоящего оборудования – менеджер ресторана выходит к очереди в зал со специальным мобильным терминалом, чтобы принять заказ и ускорить продвижение очереди в высокие часы. Или же такой факт для людей, заботящихся о правильном питании и соблюдающих сбалансированный режим потребления калорий, белкой, жиров и углеводов. В некоторых сетевых магазинах существуют брендированные приложения от сетей, которые предоставляют информацию о продукции – состав, пищевая ценность и полезные советы. Нам кажется, что это очень полезно для клиентоориентированного сервиса.
Из других тенденций, так или иначе, связанных с информационными технологиями, отмечу тот факт, что международные операторы уже начали активно работать с big data, чтобы увеличить продажи. Создавать продукты и предложения, основанные на предпочтениях и поведении потребителей – это разумно и выгодно. Собирать данные могут все компании, у которых есть программа лояльности, предзаказ или сервис онлайн-покупки. Правда, встает вопрос: как обрабатывать и управлять этими данными, чтобы достигать поставленных целей. Не все могут грамотно проанализировать. Возможно, здесь так же необходима помощь со стороны частных операторов и подрядчиков, готовых взять на себя функцию анализа данных».