Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Лазарева
Москва
22 ИЮНЯ, 2017
Интернет-технологии, социальные сети стали важным инструментом ведения предвыборной агитации. Кроме того, это инструменты, которые стали активно использоваться против политических оппонентов в межвыборный период. И эффективность работы в сети очевидна: достаточно вспомнить избирательную кампанию американского президента Дональда Трампа или мобилизацию молодежи на антикоррупционный митинг Алексеем Навальным. Как повысить шансы на победу с помощью сетевых технологий? Об этом – известный политолог Валерий Соловей:
«Победа Трампа создала иллюзию, что политического успеха можно добиваться исключительно за счет социальных сетей. Это изрядное преувеличение. Сами по себе сети не являются чудодейственным оружием, потому что в сетях вы реализуете стратегию. Чтобы победить, у вас должна быть идея.
Что это значит? В свое время всех чиновников заставили создать аккаунты в социальных сетях. Их интересно читать? Нет. Получается, что чиновники используют современные инструменты, а содержание как было архаичным, так и остается. Поэтому дело не только в инструментах: если у вас есть идея и содержание, то на основе этой идеи вы начнете интегрировать все доступные вам инструменты.
Вот и у штаба Трампа была стратегия. Они обратились к социальным сетям не от хорошей жизни: они почувствовали, что пресса против Трампа, поэтому пошли туда, где есть альтернатива.
Но выиграть кампанию только онлайн невозможно. Хотя за счет онлайна можно обеспечить прибавку избирателей до 20%, если вы хорошо проведете кампанию.
Возьмем Алексея Навального: его деятельность в сети совмещается с деятельностью оффлайн – открытием штабов. Это очень важно: если вас видят на земле, значит, вы существуете в реальности. Критической точкой для Навального было 26 марта, когда он убедился в том, что его призыв способен вывести людей на улицу, при этом люди будут нарушать закон. Такого в России не было уже пять лет, когда по призыву одного человека люди выходят на улицу.
В Интернете, к сожалению, сегодня не имеет никакого значения, сказали вы правду или ложь – люди верят и идут дальше. Интернет – самая хорошая среда для распространения слухов.
Самое удивительное, что посетители социальных сетей больше всех склонны поддаваться манипулированию: тому, что говорят в соцсетях, верит 88% пользователей. И манипуляциям противостоять невозможно.
На самом деле, манипуляция лучше, чем открытое принуждение и насилие. Пожалуй, лучше, когда вы что-то делаете, как вам кажется, добровольно, хотя на самом деле вас стимулируют, чем когда вас из-под кнута заставляют. Манипуляция – это наша природа: людям нравится, когда их обманывают, но делают это мягко, изящно и гуманно. Лучше обманываться. И если вы знаете, как работает манипуляция, это делает вас свободным, вы сможете защититься. Но не нужно выступать в роли пророка, который откроет людям истину, - им это не нужно».
Фото - Алексей Филиппов, РИА Новости